27.6 C
Москва
Четверг, 10 июля, 2025
More
    ДомойНовостиКлиенты микрофинансовых организаций готовы довериться дистанционной идентификации

    Клиенты микрофинансовых организаций готовы довериться дистанционной идентификации

    Сегодня микрофинансовые организации используют различные способы идентификации клиентов. Однако среди заемщиков, нынешних и бывших, абсолютным лидером является так называемый цифровой профиль. Иными словами, вся информация о клиенте содержится в государственных информационных системах. Яркий пример – интернет-портал «Госуслуги».

    Более 50 процентов респондентов, участвовавших в исследовании, которое проводила микрофинансовая организация «Миг-Кредит», считают именно этот способ идентификации оптимальным. Опрос сотрудники МФО проводили во второй половины весны 2021 года. В нем участвовало свыше 40 тысяч клиентов – нынешних и бывших.

    Исследование так же показало отношение граждан к такому способу идентификации, как биометрия. Около 15 процентов респондентов готовы довериться этому методу. И только 7 процентов граждан отметили, что идентификацию они хотят пройти на месте – в офисе или отделении микрофинансовой организации.

    В «Миг-Кредит» отметили, что исследование проводилось и с целью выявить, как именно клиенты выбирают МФО. Оказалось, что для граждан приоритетом являются два параметра: методика погашения задолженности и частота внесения платежей. Около 30-33 процентов клиентов, которые обращаются повторно, первостепенное значение уделяют репутации кредитора. Эксперты МФО отмечают, что на последние места респонденты поставили следующие критерии:

    • оформление микрозаймов под залог;
    • участие в различных партнерских программах;
    • покупка дополнительных продуктов в нагрузку к кредиту.

    Мнение эксперта

    Надежда Димченко, которая является коммерческим директором МФО «Миг-Кредит», прокомментировала результаты исследования: «Пандемия и последовавшая за ней самоизоляция вынудили россиян пересмотреть свое отношение к кредитным продуктам. Все чаще клиенты МФО обращают внимание на дистанционные услуги. Для этого используется верификация через портал «Госуслуги».

    В наших планах на ближайшее время запустить интеграцию с единой системой идентификации и аутентификации. После этого все заемщики компании смогут в несколько кликов мыши заполнить анкету и пройти идентификацию, используя имеющийся цифровой профиль. Это преимущество не только для клиентов. Считаю данный метод удобным и для нас, кредиторов. Ведь на государственном портале есть все необходимые сведения о клиенте, которые помогут принять скорое решение».

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...