В последнее время микрофинансовые организации и сервисы, связанные с микрофинансированием, проводили многочисленные исследования, которые выявляли влияние пандемии на общее положение рынка. Аналитики отметили интересную тенденцию. Начиная с марта, когда впервые были введены ограничительные меры и карантин, «аппетиты» заемщиков МФО стали снижаться. При этом клиенты кредитных компаний старались брать микрозайм на максимально долгий период времени, предусмотренный тарифом. Об этом сообщили журналисты «РИА Новости», ссылаясь на данные популярного сервиса онлайн-кредитования «Робот Займер».
Подробная статистика
Несмотря на то, что показатели стали заметно снижаться в марте, тенденцию к сокращению сумм можно было заметить даже во второй половине февраля. Очевидно, что россияне следили за ситуацией в мире и понимали, что появление коронавируса в стране неизбежно. Эксперты обратили внимание и на то, что многие микрозаймы имеют «некруглые» суммы. То есть люди настолько продумывают свои расходы, что берут займ строго под конкретные цели. Тщательный расчет личного бюджета стал одной из «визитных карточек» коронавирусного периода в РФ.
В январе 2020 года клиенты микрофинансовых организаций просили в среднем 11 300 рублей. Через месяц средняя сумма уменьшилась на 500 рублей. На уровне 10 800 рублей он продержался в марте. А в апреле текущего года, когда ограничительные меры достигли своего пика, средняя сумма займа составила только 10 300 рублей. Наибольшее же снижение произошло в мае. В последний месяц весны люди запрашивали в МФО в среднем 9 300 рублей.
В конце мая и в начале июня в стране стали постепенно ослабляться ограничительные меры. Следовательно, вырос спрос на продукты микрофинансовых организаций. Уже в июне россияне просили у кредитных компаний в среднем 9400-9500 рублей. В июле показатель вырос еще на 200-300 рублей. На конец месяца средний размер микрозайма составил 9700-9800 рублей.
Конечно, показатель растет медленно. Даже до апрельских цифр очень далеко. Но спрос на продукты микрофинансовых организаций восстанавливается, и это обнадеживающая информация для кредиторов. Эксперты считают, что россияне стали относится к кредитам гораздо более ответственно именно в период пандемии. Постоянное снижение средней суммы микрозайма говорит о том, что клиенты МФО желают уменьшить риски выхода на просрочку и последующего ухудшения кредитной истории.