19.6 C
Москва
Вторник, 30 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиК платформе «Знай своего клиента» подключились все отечественные банки

    К платформе «Знай своего клиента» подключились все отечественные банки

    С 1 июля нынешнего года к созданной Центральным Банком платформе «Знай своего клиента» подключились все отечественные банки. Теперь российские кредитные организации могут получить от регулятора сведения о том, к какой группе риска осуществления подозрительных операций с деньгами относятся юрлица и ИП. Таким образом, банки самостоятельно могут применять полученные от ЦБ данные для выявления подходящего режима работы с клиентами.

    Что представляет собой платформа?

    В ней содержатся данные о 7 миллионах юрлиц и ИП. Эксперты Центрального Банка, руководствуясь собственными аналитическими данными, поделили компании и предпринимателей на три группы. Каждый цвет соответствует степени риска:

    • «Зеленая» группа. Клиенты, которые относятся к данному сегменту, не должны чувствовать ограничения со стороны банков. ЦБ рекомендует не создавать для них преграды.
    • «Желтая» группа (средний риск). Существенных ограничений для таких клиентов нет. Однако банкам рекомендуется внимательнее к ним относиться.
    • «Красная» группа. Если ИП или юрлицо попадает в данный сегмент, то кредитная организация должна немедленно установить запрет на проведение почти всех операций.

    На текущий момент подавляющее большинство ИП и юрлиц находятся в «зеленой» группе – порядка 99 процентов. При этом компании и предприниматели, которые имеют «красную» оценку, имеют полное право обжаловать свое включение в группу высокого риска в Межведомственной комиссии при регуляторе. В частности, туда входят представители ведущих банковских объединений.

    Мнение эксперта

    Эксперт ЦБ Илья Ясинский отметил: «Благодаря платформе мы рассчитываем снизить нагрузку на добросовестных клиентов банков. Кроме того, будут экономиться ресурсы самих финансовых компаний. Теперь они могут акцентировать внимание на предупреждении подозрительных на их взгляд операциях. Чтобы платформа работала без сбоев, мы тщательно ее протестировали, в том числе привлекали экспертов банков. Мы тесно взаимодействовали с кредитными организациями, отвечали на все интересующие их вопросы».

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...