8.3 C
Москва
Воскресенье, 5 мая, 2024
More
    ДомойНовостиИсследование НАФИ: треть держателей банковских карточек хоть раз сталкивались с мошенниками

    Исследование НАФИ: треть держателей банковских карточек хоть раз сталкивались с мошенниками

    Опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований, показал, что 82 процентов россиян владеют хотя бы одной карточкой банка. Не важно, дебетовой или кредитной. Ровно половина граждан владеет «пластиком», на который зачисляется заработная плата. Владельцев дебетовых карточек больше, чем держателей кредитных карт – 32 и 20 процентов соответственно. Опрос выявил, что 27 процентов российских граждан имеют социальную карточку.

    Но наибольший интерес вызывают другие цифры. Оказалось, что треть держателей «пластика» хотя бы раз сталкивались с попытками мошенников «обчистить» их. Исследование показало, что 27 процентов держателей карт находятся в группе риска. Другими словами, они готовы предоставить сведения о своем «пластике», если того потребует ситуация. Речь идет о секретном коде, который приходит на телефон и комбинации из трех цифр, находящейся на задней стороне карточки. Эту информацию разглашать нельзя, поэтому граждане, готовые ее предоставить, находятся в группе риска.

    Как пытаются «обчистить» граждан?

    Сотрудники НАФИ попросили людей, которые входят в 31 процент держателей карточек, подвергшихся атаке, рассказать, как именно их пытались обмануть мошенники. Граждане отметили несколько способов:

    • Попытки узнать секретные данные, когда мошенник представляется работником банка.
    • Просьба о срочном денежном переводе (допустим, чтобы оформить якобы крупный денежный выигрыш).
    • Письма с вирусом и подозрительными ссылками.

    Эксперты отметили, что чаще всего мошенники прибегают к методу социальной инженерии. Они звонят человеку от имени сотрудника банка и просят сказать секретные данные, чтобы спасти деньги на счету. Якобы кто-то пытается «обчистить» клиента банка.

    Россияне становятся финансово грамотными?

    Обнадеживающей выглядит статистика по людям, которые не пострадали от действий мошенников. Более 95 процентов граждан сказали, что действия преступников никак не отразились на них. Но 27 процентов из общего числа опрошенных признались, что могут сказать сотруднику банка сведения, которые нельзя раскрывать. При этом подавляющее большинство (63 процентов) вообще не желают предоставлять никаких данных даже представителю финансовой организации. И только каждый десятый респондент точно сказал, какие именно сведения можно, а какие нельзя предоставлять банковскому работнику.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...