-2.3 C
Москва
Воскресенье, 24 ноября, 2024
More
    ДомойНовостиГраждане России в 2020 году просили меньше пролонгаций по займам в МФО,...

    Граждане России в 2020 году просили меньше пролонгаций по займам в МФО, чем в 2019 году

    Представители компании IDF Eurasia, которая работает под брендом Moneyman, провели любопытное исследование. Они выяснили, что россияне в 2020 году реже подавали запросы в МФО на пролонгацию займа. Доля микрозаймов, по которым клиенты просили микрофинансовые организации продлить срок возврата, составил порядка 5 процентов от общего количества выданных заемных средств за отчетный год. Для сравнения, в 2019 году показатель достигал 7,5 процентов.

    Аналитики компании уже привели данные за январь текущего года (с 1 по 20 число). Доля займов, по которым граждане страны просили услугу пролонгации, составила всего 3,5 процентов. Для сравнения, в прошлом году за тот же период значение достигло 9 процентов. То есть примерно каждый десятый гражданин, оформивший микрозайм, просил продлить срок возврата задолженности.

    Эксперты зафиксировали и снижение средней суммы, запрашиваемой россиянами на пролонгацию микрозайма. Еще уменьшилась и средняя продолжительность периода, на который клиенты микрофинансовых организации откладывали займ. В январе текущего года сумма в среднем составила 8,5 тысяч рублей, а срок – 23 дня. Для сравнения, с 1 по 20 января 2020 года значения были выше: 9,3 тысяч рублей и 27 дней.

    Мнение эксперта

    Ирина Хорошко, возглавляющая компанию IDF Eurasia, поделилась своим мнением, почему снизилось число пролонгаций. Она уверена, что все дело в ужесточении кредитной политики микрофинансовых организаций и их стремлении больше работать с проверенными клиентами.

    «Микрофинансисты стремятся поддерживать высокое качество портфеля. Поэтому они придерживаются того курса, который ранее взяли. А именно – на ужесточение кредитной политики. МФО больше сосредоточены на работе с постоянными и проверенными клиентами, нежели на привлечении новых заемщиков. К тем клиентам, которые обращаются к кредитору впервые, предъявляются более жесткие требования», – считает госпожа Хорошко.

    Напомним, что многие микрофинансовые организации предлагают услугу пролонгации задолженности, если клиент оплачивает все проценты, «накапавшие» во время пользования микрозаймом. Так как МФО делают акцент на постоянных клиентов, то количество просьб о продлении договора сокращается. Все-таки заемщики, которые регулярно обращаются к одной и той же компании, ведут себя более ответственно и вовремя погашают задолженность, даже несмотря на сложную ситуацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции и введенных из-за нее ограничений.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...