15.8 C
Москва
Понедельник, 10 августа, 2020
More
    Домой Новости Граждане России активно используют удаленные каналы для доступа к финансовым услугам

    Граждане России активно используют удаленные каналы для доступа к финансовым услугам

    Премьер-министр России Михаил Мишустин неоднократно подчеркивал о важности цифровизации. Похоже, россияне внемлют словам главного человека в правительстве, ведь они намного чаще используют удаленные (дистанционные) каналы для доступа к различным финансовым услугам, чем раньше. Конечно, это во многом связано с пандемией, когда из-за ограничительных мер приходилось больше использовать безналичный расчет. О том, что россияне активно используют дистанционные каналы, свидетельствуют данные Центробанка. Специалисты провели мониторинг состояния финансовой доступности и опубликовали результаты.

    Доля безнала в розничном обороте за товары и услуги увеличилась сразу на 9 процентов и достигла показателя в 64,7 процентов. В прошлом году так же был зафиксирован рост, но меньший – примерно на 8 процентов. Россияне теперь предпочитают именно безналичный расчет наличному.

    Очевидно, что спрос населения на безналичную форму оплаты растет. Чтобы удовлетворить его, в нашей стране активно развивается сеть оборудования, принимающего банковские карты. О динамичном развитии свидетельствует статистика за последний год:

    • На 12,5 процентных пунктов увеличилось количество POS-терминалов. Сейчас в России их насчитывается почти три миллиона.
    • На 2,3 процентных пунктов выросло число банкоматов.

    Примечательно, что более взрослая категория граждан тоже активно пользуется дистанционными каналами для доступа к банковским продуктам. За последние три года показатель подрос на 7 процентов. Сейчас доля взрослого населения нашей страны, которая использует удаленные каналы, составляет более 50 процентов.

    В регуляторе отдельно отметили роль коронавируса в том, что россияне стали активно использовать удаленные каналы для управления финансовыми услугами: «То, что дистанционные финансовые сервисы стали неотъемлемой частью жизни граждан, является положительным моментом. Мы видим, что доступ населения и бизнеса к финансовым продуктам облегчен, что хорошо именно в условиях пандемии».

    Напомним, что Центробанк весной этого года советовал россиянам реже пользоваться наличными, так как есть вероятность распространения вируса через банкноты. Кроме того, регулятор активно просил банки проводить дезинфекцию в отделениях и обеспечить персонал защитными средствами для препятствования распространения коронавируса.

    Последние новости

    Мошенники снова атакуют рынок Форекса

    В ЦБ предупредили граждан, что мошенники могут нанести очередной удар жертвам злоумышленников на рынке Форекс. Регулятор зафиксировал рост количества предложений людям, пострадавшим...