7.4 C
Москва
Четверг, 2 мая, 2024
More
    ДомойНовостиФССП продолжает защищать должников: что теперь нельзя делать коллекторам

    ФССП продолжает защищать должников: что теперь нельзя делать коллекторам

    С 1 июля нынешнего года в России ужесточились правила взаимодействия взыскателей задолженности (коллекторов) и непосредственно должников. Но некоторые пункты закона по-прежнему оставались спорными. И из-за расплывчатости формулировок нередко дела доходили до суда. И вот ФССП решила закрыть все спорные вопросы и раскрыла, как должны трактоваться расплывчатые пункты закона о взыскании долгов с физических лиц. Теперь недопонимания станет значительно меньше.

    Какие спорные моменты решили уточнить?

    Приставы акцентировали внимание на разницу между терминами «телефонные переговоры», телефонный звонок» и «попытка дозвониться». В ФССП отметили, что в нынешнем законодательстве отсутствует пункт, сколько именно должен длиться звонок должнику, чтобы считать его состоявшимся. Это важно, ведь коллекторы имеют жесткие ограничения на количество звонков.

    Поэтому приставы предлагают учитывать только успешное телефонное соединение. То есть дольше двух секунд, когда должник берет трубку и получает полное представление, с каким именно собеседником он общается. При этом приставы особо отмечают, что звонок будет считаться состоявшимся, даже если в самом начале разговора должник бросил трубку. Представители ФССП считают, что граждане имеют полное право на желание не вести диалог с коллекторами по телефону. Поэтому если человек бросил трубку, а коллектор сразу же ему перезвонил, то это уже будет считаться нарушением закона со стороны коллектора.

    Еще один пункт, о котором рассказали в Федеральной службе судебных приставов – это автоматический дозвон. Коллекторов предупредили, что подобные приемы использовать нельзя, они будут считаться нарушением закона и попыткой психологического воздействия на человека. Что касается роботов-коллекторов, то до разъяснений ФССП спорным оставался момент, а стоит ли считать относить такой звонок к полноценным телефонным переговорам. Приставы уверены, что да, ведь современные роботы настолько развиты, что могут поддерживать самые разные сценарии диалога.

    Наибольший акцент приставы сделали на действия коллекторов, которые вводят должников в заблуждение. В частности, взыскателям долгов запрещают пугать гражданина обращением в полицию, если он не погасит задолженность. Так же коллекторам нельзя давить на должника с целью вернуть средства к конкретной дате, которая не прописана в договоре.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...