4.1 C
Москва
Пятница, 29 марта, 2024
More
    ДомойНовостиФинансовый омбудсмен вынес первое решение в споре МФО и клиента

    Финансовый омбудсмен вынес первое решение в споре МФО и клиента

    Финансовый омбудсмен страны Юрий Воронин рассказал, что было вынесено первое решение при рассмотрении обращения клиента микрофинансовой организации. Напомним, что с 1 января текущего года действует новый порядок при рассмотрении обращении заемщиков МФО. Перед подачей искового заявления клиент кредитной компании должен обратиться к финансовому уполномоченному. Причем омбудсмен рассматривает заявку бесплатно (в тех случаях, если сумма займа не превышает полмиллиона рублей). Эксперты уверены, что это позволит разгрузить суды и искать компромиссное решение в спорах между микрофинансовыми организациями, банками и их многочисленными клиентами.

    Начало положено

    К омбудсмену обратилась гражданка, проживающая в Санкт-Петербурге. Летом прошлого года она обратилась в микрофинансовую организацию за небольшим кредитом. Она оформила займ на сумму 20 тысяч рублей. Она ответственно подошла к делу и выплатила весь долг. Однако затем она узнала, что у нее образовалась задолженность. И это несмотря на то, что женщина вовремя вносила платежи, руководствуясь графиком. Сначала клиентка кредитной компании написала заявление и отправила в МФО с требованием вернуть сумму, которая была, по ее мнению, незаконно удержана. Но руководство микрофинансовой организации отказалось.

    Тогда гражданка решила, что необходимо обратиться к финансовому уполномоченному. Омбудсмен внимательно ознакомился с делом. Он полностью поддержал клиентку МФО. Выяснилось, что микрофинансовая организация действительно незаконно удержала средства. Поэтому было принято решение – вернуть гражданке 2 тысячи рублей.

    Юрий Воронин, являющийся омбудсменом, уверен, что нововведение очень правильное. «Новый порядок разрешения конфликтных ситуаций между кредиторами и клиентами должен повысить качество работы по рассмотрению претензий заемщиков к микрофинансовым организациям или банкам. Мы сможем урегулировать все споры еще на ранней стадии. Нет необходимости обращаться в суд. Данное нововведение имеет преимущество и для самих кредитных компаний. Они сокращают издержки, ведь им не нужно платить адвокатам, которые будут заниматься их делами в суде. С одной стороны, урегулирование стало проще. С другой стороны, это никак не сказывается на эффективности. Начало положено, и в дальнейшем мы надеемся, что заемщики сразу будут обращаться к нам», — отметил Юрий Воронин.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...