11.2 C
Москва
Суббота, 27 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиФинансовый омбудсмен Виктор Климов подвел итоги 1 квартала 2021 года

    Финансовый омбудсмен Виктор Климов подвел итоги 1 квартала 2021 года

    С 1 января 2021 года расширились полномочия финансовых омбудсменов. Теперь они могут рассматривать дела клиентов кредитных организаций. Финансовый уполномоченный Виктор Климов отметил, что россияне активно пользуется возможностью урегулировать спор с кредитной организацией в досудебном порядке и сэкономить много времени. Всего служба за первые три месяца текущего года рассмотрела около 2,8 заявок от клиентов банков. При этом больше половины запросов касались деятельности 5 крупных банков.

    Мнение финансового омбудсмена

    «Конечно, статистика за 1 квартал текущего года вряд ли показательна. Но важное другое – институт досудебного урегулирования споров в сфере кредитования в нашей стране наконец-то заработал. Уже сейчас мы можем проследить некоторые тенденции, что позволит понять, в каком именно направлении нам необходимо двигаться и развиваться.

    Большая часть обращений клиентов касалось потребительского кредитования (около 78,5 процентов). В основном граждане жаловались на несогласие с размерами платы за дополнительные услуги. Обычно речь идет о страховке, которая включается в договор при подписании. Люди недовольны тем, что кредитные организации удерживают деньги при кредитном страховании в счет этой дополнительной услуги. Причем доля таких обращений существенна – каждая четвертая заявка по банкам посвящена этой теме.

    Второе место по числу обращений занимают споры по банковским счетам или денежным переводам. Почти 18 процентов от общего числа. Проблематику можно связать с использованием мобильных программ. И здесь можно выявить определенную закономерность – проблема становится более обширной по мере того, как развивается цифровизация.

    Почему так происходит? Во-первых, многие клиенты банков попросту не читают пользовательского соглашения. Во-вторых, сегодняшние условия идентификации лишь частично урегулированы российским законодательством. Поэтому для службы финансового омбудсмена первостепенным является вопрос, что именно можно считать надлежащим и корректным с точки зрения закона действием клиента банка при идентификации», – рассказал господин Климов.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...