18.3 C
Москва
Вторник, 11 августа, 2020
More
    Домой Новости Финансовый омбудсмен рассказал, как коронавирусная инфекция спровоцировала рост обращений

    Финансовый омбудсмен рассказал, как коронавирусная инфекция спровоцировала рост обращений

    За три месяца, когда ситуация с распространением коронавирусной инфекцией была неблагоприятной, в службу финансового уполномоченного поступило 127 заявок, которые так или иначе связаны с пандемией. Об этом журналистам лично сообщил омбудсмен Юрий Воронин. Он отметил, что 77 из 127 жалоб, то есть больше половины, связаны со спорами по страховым выплатам.

    Допустим, граждане обращались к финансовому уполномоченному, недовольные тем, что страховые компании препятствовали предоставлению автомобиля для осмотра независимыми экспертами. Люди активно жаловались омбудсмену и на то, что страховые компании долго рассматривали заявление на получение возмещения по договору страхования. Представители самих компаний ссылались именно на коронавирусную инфекцию, объясняя задержку выплат.

    Несмотря на все отговорки страховиков, Юрий Воронин отмечал, что многие правильно сформулированные требования заявителей удовлетворялись. То есть споры решались в пользу клиентов страховых компаний.

    «Примерно каждое десятое обращение было связано с договором страхования жизни. Большая часть граждан обращалась для того, чтобы им помогли получить деньги вследствие разрыва договора с компанией. Еще клиенты были недовольны действиями страховщиков, которые отказывались выплачивать компенсацию из-за сорванных поездок за рубеж. За последнее время мы рассмотрели 10 таких случаев», – отметил финансовый омбудсмен.

    Юрий Воронин так же рассказал журналистам, что в отношении микрофинансовых организаций поступило мало заявок, напрямую связанных с коронавирусом. В службе рассмотрели только 9 жалоб. Пик обращений резонно пришелся на апрель. В этом месяце финансовый уполномоченный рассмотрел сразу 48 «коронавирусных» дел.

    Что касается географии, то самыми активными были жители Москвы и Нижегородской области. Много заявок подали жители Краснодарского края и Ростовской области.

    Господин Воронин отметил, что заявки, напрямую связанные с пандемией, будут поступать в ближайшие месяцы. Дело в том, что потребитель финансовых услуг может в течение трех лет обратиться к омбудсмену с момента, когда он узнал о том, что его права нарушены (либо должен был узнать). Во многих случаях сумма компенсации, которые страховые компании обязаны выплачивать клиенту, превышает 100 тысяч рублей. Большая часть жалоб касается деятельности ОСАГО.

    Последние новости

    Россияне предпочитают работать с микрофинансистами, которые используют программы лояльности

    Платежный сервис «Скрепка» провел собственное исследование, которое показало, что россияне обращают внимание на программы лояльности, внедренные микрофинансовыми организациями. Более 80 процентов респондентов...