18.3 C
Москва
Вторник, 11 августа, 2020
More
    Домой Новости Финансовый омбудсмен отказывает в большинстве жалоб, поданных на микрофинансовые организации

    Финансовый омбудсмен отказывает в большинстве жалоб, поданных на микрофинансовые организации

    Финансовый Омбудсмен Юрий Воронин за первые полгода нынешнего года рассмотрел только 56 жалоб, поданных на микрофинансовые организации. А всего граждане подали 306 жалоб. Получается, что в 250 запросах клиентам отказали. Эксперты пояснили, что людям отказывают по двум причинам. Первая – отсутствие имущественных требований к кредитной компании. Вторая – несоблюдение претензионного порядка, предусмотренного законодательством для рассмотрения жалобы в отношении микрофинансовой организации.

    Почему жалобы остаются без ответов?

    Эксперты портала «Банки-Кредиты» проанализировали отказанные заявки. Чаще всего людям отказывают в рассмотрении обращений, так как они не соответствуют компетенции финансового уполномоченного. В частности, Юрий Воронин получает жалобы, связанные:

    • С неправомерными действиями сотрудников МФО по возврату долга.
    • С оформлением микрозаймов третьими лицами (например, мошенники берут ссуду по паспорту, который утерян).
    • С отказом микрофинансовых организаций в реструктуризации задолженности.

    Эксперты особо подчеркивают, что вышеперечисленными делами занимаются другие органы и структуры. Первостепенная задача финансового омбудсмена – помочь гражданам, если микрофинансовая организация не желает выплачивать возмещения или всеми силами старается снизить его размер.

    Пояснение эксперта

    Евгения Лазарева, которая руководит проектом «За права заемщиков», считает, что клиенты микрофинансовых организаций стали жертвами своих завышенных требований. «Изначально граждане ждут от финансового уполномоченного профессиональной юридической консультации и помощи по правовым делам. Так заявили около 43 процентов опрошенных людей. Еще 38 процентов респондентов сказали, что ожидают от омбудсмена квалифицированной помощи в досудебном урегулировании споров.

    На текущий момент служба финансового омбудсмена не полностью соответствует ожиданиям клиентов. Мы ждем, что она будет совершенствоваться. И в будущем граждане могут обращаться к омбудсмену как с жалобами на споры в досудебном порядке, так и за защитой своих прав от действий нелегальных кредиторов», – рассказала Евгений Лазарева.

    Однако сами микрофинансисты уверены, что даже в будущем у омбудсмена не будет возможности помогать тем, кто пострадал от нелегальных кредиторов. Ведь «черные» МФО не подчиняются ни одному госрегулятору. Они отмечают, что это компетенция правоохранительных органов.

    Последние новости

    Россияне предпочитают работать с микрофинансистами, которые используют программы лояльности

    Платежный сервис «Скрепка» провел собственное исследование, которое показало, что россияне обращают внимание на программы лояльности, внедренные микрофинансовыми организациями. Более 80 процентов респондентов...