Звонки потенциальной жертве, когда мошенник от лица банка просит перевести деньги на «резервный» якобы с целью их защиты, считаются старым способом аферы. Однако эксперты в последнее время заметили, что злоумышленники усовершенствовали метод. В частности, они угрожают жертве уголовным преследованием в случае обращения в банк. При этом аферисты ссылаются на специальные пункты в законодательстве РФ. Евгения Лазарева, возглавляющая ОНФ «За права заемщиков», считает, что многие россияне могут попасться на удочку преступников, которые действуют достаточно убедительно.
Мнение экспертов
«Мошенники используют старую схему с «резервным счетом», на который необходимо перевести деньги с целью защитить их. Жертве предлагают это сделать немедленно. При этом их предупреждают от нежелательности обращения в банк. Аферисты запугивают граждан уголовным преследованием. Речь якобы идет о «распространении информации, полученной в ходе выполнения регламентных работ». Мошенники уверяют граждан, что они понесут наказание, если обратятся в банк. Сейчас это является их главным козырем, помогающим получить доступ к персональным данным с целью дальнейшего хищения средств с карты или счета», – рассказала Евгения Лазарева.
Юрист Дарья Ахтырко на вопрос о том, есть ли подобная статья в УК РФ, ответила коротко: «Подобной статьи в российском Уголовном кодексе нет».
Эксперт Егор Редин считает, что обмана избежать просто. Он так же отмечает, чего ни в коем случае нельзя делать при разговоре со злоумышленниками. «Наилучший способ защититься от мошенников – попросту не разговаривать с ними. Если заподозрили что-то неладное (например, вам звонят с городского телефона), повесьте трубку», – рассказал господин Редин.
Многие граждане продолжают разговор, что называется, ради прикола. Они знают, что звонит мошенник, но все равно говорят с ним. Вроде опасности не существует. Но это на первый взгляд. Егор Редин рассказал, почему не стоит вообще говорить с аферистами: «Мошенники могут записывать ваш голос на диктофон. Допустим, вы отвечаете «да» или «нет», называете какие-то цифры. Затем созданную запись они могут использовать для разговора с сотрудниками банка от вашего имени. И автоответчик кредитной организации вполне способен идентифицировать ваш голос».