19 C
Москва
Воскресенье, 19 мая, 2024
More
    ДомойНовостиЭксперты предупреждают: мошенники усовершенствовали способ социальной инженерии

    Эксперты предупреждают: мошенники усовершенствовали способ социальной инженерии

    Специалисты Объединенного кредитного бюро рассказали, что мошенники внедрили новый способ обмана граждан России. Теперь они звонят людям и сначала представляются не сотрудниками банка, а специалистами из БКИ. Они предупреждают граждан, что якобы неизвестные лица пытаются оформить займ на их имя, используя краденные персональные данные.

    Комментарии экспертов

    В сообщении ОКБ отмечается: «Мошенники звонят от имени представителей Бюро кредитных историй. Они сообщают гражданину, мол, получили запросы от крупнейших финансовых компаний на проверку кредитной истории человека. Конечно, на том конце трубки им возражают, что они не подавали заявки на получение кредита. И тогда «сотрудники БКИ» начинают давить психологически, как бы подозревая, что на имя абонента мошенники пытаются взять кредит».

    И это только начало, отмечают эксперты. Затем аферисты начинают уточнять у гражданина, не терял ли он паспорт (либо другой документ для идентификации личности). Они также узнают, в каких кредитных компаниях могут быть персональные данные абонента. Получив всю необходимую информацию, лже-сотрудники БКИ говорят, что свяжутся с представителями службы безопасности банков и МФО, чтобы предупредить их. А затем раздается звонок уже от имени якобы сотрудника кредитной компании. Звонят те же мошенники.

    «Они подтверждают гражданину, что действительно на его имя пытаются оформить кредит. При этом они отмечают возможность отменить операцию. Для этого нужно совершить, что называется, «зеркальные действия». То есть подать заявку через интернет на получение кредита, введя все основные данные, включая код, который приходит на телефон. Если кредит удачно оформлен, аферисты просят вернуть денежные средства кредитной компании на определенный счет. Конечно, он принадлежит им, мошенникам», — отметили эксперты.

    Своими комментариями поделился и представитель Национального бюро кредитных историй Алексей Волков. «Для аферистов звонок, письмо на электронную почту  или СМС-сообщения, связанные с кредитной историей, представляются выигрышными вариантами. У них могут быть разные цели. Кто-то, например, хочет получить персональные данные и затем «продать» кредитную историю. Все еще популярна услуга, когда гражданам предлагают за деньги улучшить кредитную историю. Причем сумма вознаграждения может достигать 300 тысяч рублей», — отметил эксперт НБКИ.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...