Аферисты продолжают придумывать все новые способы, чтобы похитить деньги со счетов и карт россиян. На этот раз «под прицелом» оказались клиенты крупнейшей российской кредитной организации – Сбербанка. А именно те, кто пользуется сервисом бонусов от финансовой компании «Сберспасибо». Схема мошенничества невероятно простая, но этого ее эффективность не страдает. Эксперты уже знают о том, как именно действуют преступники. Они рассказали подробно о схеме и дали дельный совет, как не попасться на уловку мошенников.
Схема аферистов
Мошенники звонят клиенту Сбера по телефону и предлагают ему начисление бонусов за прохождение простенького опроса. Незнакомцы просят гражданина пополнить банковскую карту на любую сумму. Затем начисляются бонусы. Причем аферисты обещают их эквивалентными сумме, которой клиент пополняет карту. Поэтому ему прямо говорят, что чем больше сумма пополнения, тем внушительнее будут бонусы.
В конце жертву просят продиктовать номер карты, чтобы якобы бонусы были зачислены. Также аферисты просят сообщить пароль, который приходит на телефон. Как только клиент Сбербанка передает эти персональные данные, мошенники снимают с карты все денежные средства. Разумеется, никаких бонусов гражданин не получает.
Мнение эксперта
Станислав Кузнецов, являющийся заместителем председателя правления кредитной организации, рассказал, что в банке уже в курсе подобной схемы. Он дал простой, но дельный совет, как можно избежать хищения средств и сохранить свои деньги. «Самое главное для клиента в этой ситуации – не передавать номер своей карты незнакомцам. И, конечно, нельзя ни при каких обстоятельствах сообщать одноразовый код, который приходит на телефон как СМС-уведомление. В противном случае мошенники получат доступ к карте и спишут средства», – поделился советом господин Кузнецов.
Также эксперты вновь предупредили клиентов о звонках с подозрительных номеров. Если вам звонит якобы сотрудник Сбера, положите трубку и перезвоните по номеру 900. Так можно сберечь все свои накопления.