Согласно данным Центробанка, в нынешнем году регулятору удалось выполнить блокировку порядка 144 тысяч номеров телефонов, которые принадлежали мошенникам. И это только за 5 месяцев! Однако аферисты продолжают обновлять методы социальной инженерии. Не так давно эксперты из отдела исследования цифровых рисков Group-IB рассказали о новом способе мошенничества. Мы публикуем интервью с аналитиком, в котором подробно описана схема. Наверняка она поможет избежать проблем после звонка мошенника.
Интервью с экспертом
«Сначала традиционный звонок от «эксперта по безопасности банка». Он просит верифицировать телефонный номер, мотивируя это тем, что якобы мошенники обзванивают граждан с использованием подменных номеров. Абонент, который внимательно слушает «специалиста», соглашается на переключение на бота. А тот затем просит ввести номер телефона, после чего подтвердить его вводом трехзначного кода из СМС-сообщения.
Конечно, как только абонент сообщает необходимую аферисту информацию, происходит списание денежных средств с его карты. Если же мошенникам попадается несговорчивый человек, они действуют иначе. Они продолжают названивать ему с других подменных номеров с вопросом, по какой причине он вдруг прекратил сотрудничество.
У аферистов появилась и еще одна новая «фишка», которая ранее не использовалась. Они пишут гражданину, с которым общались по телефону, в Телеграм-канал. При этом у них на аватаре стоит логотип банка, представителями которого они якобы являются. Ранее мы не замечали, чтобы аферисты ради хищения средства использовали Телеграм», – поделился мнением Яков Кравцов, возглавляющий отдел исследования цифровых рисков Group-IB.
В Центробанке уже знают о новом способе мошенничества. Регулятор подтвердил, что методы социальной инженерии по-прежнему пользуются наибольшим спросом. Ведь они очень эффективные и одновременно предельно простые. При этом регулятор продолжает активную блокировку телефонных номеров, которые принадлежат мошенникам.