8.9 C
Москва
Пятница, 3 мая, 2024
More
    ДомойНовостиЭксперты из ВТБ Банка рассказали о новом виде мошенничества

    Эксперты из ВТБ Банка рассказали о новом виде мошенничества

    Телефонные злоумышленники продолжают использовать методику социальной инженерии как наиболее эффективный способ получения доступа к личным данным клиентов банков. Эксперты из ВТБ Банка рассказали, что аферисты практикуют новый подход. Они звонят клиентам банков под видом сотрудников колл-центра сотовых операторов и предлагают настроить переадресацию СМС-сообщений. Главная цель новой схемы – получить доступ к онлайн-банку, чтобы впоследствии перевести средства банковского клиента на свои счета.

    Как работает схема?

    «Наш банк выявил за последние время новый сценарий мошенничества по телефону, который ранее не применялся аферистами. Злоумышленники звонят клиенту банка, представляясь сотрудниками службы поддержки операторов мобильной связи. Они сообщают о том, чтобы якобы взломан личный кабинет, и необходимо срочно принять меры.

    Затем аферисты просят собеседника набрать на своем гаджете специальную USSD-команду. Она состоит из уникальной комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке. Также аферисты диктуют номер телефона. Они убеждают клиента банка, что это нужно для того, чтобы предотвратить распространение личных сведений. Если человек верит аферисту и выполняет указанные выше действия, то он самостоятельно перенаправляет звонки и СМС на телефонный номер злоумышленника. То есть меняет настройки сим-карты и выполняет переадресацию.

    После этого вновь звонит якобы сотрудник службы поддержки сотового оператора и сообщает о том, что проблема успешно устранена. Однако на этом настоящие трудности для клиента банка только начинаются. Ведь второй звонок нужен, чтобы получить код из сообщения. Это позволит аферистам в будущем легко снимать средства со счета или банковской карты и переводить их себе.

    Рекомендация нашего банка – инсталлируйте на свои гаджеты определители номера. С их помощью вы легко отличите настоящий звонок от службы поддержки операторов от аферистов. Вы просто не будете отвечать на звонки от незнакомых абонентов. В целом нужно лишь проявлять бдительность и моментально прекращать разговор, если вдруг вы чувствуете, что с вами разговаривает мошенник», – поделился мнением руководитель департамента цифрового бизнеса компании ВТБ Никита Чугунов.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...