6.9 C
Москва
Вторник, 7 мая, 2024
More
    ДомойНовостиЭксперты из ESET разоблачили мошенников, рассказав о новой преступной схеме

    Эксперты из ESET разоблачили мошенников, рассказав о новой преступной схеме

    Эксперты компании ESET, международного разработчика антивирусов, сообщили о том, что современные телефонные мошенники используют принципиально новую и сложную схему. Цель является прежней – узнать конфиденциальные данные о карте или банковском счете жертвы и списать с нее деньги. Эксперты из ESET отмечают, что если в прошлом гражданину звонил только «представитель службы безопасности» банка, то теперь схема изменилась. Она стала многоуровневой. Человеку поочередно звонят якобы сотрудники различных ведомств.

    Как работает схема?

    Сначала гражданину звонит «помощник следователя», который сообщает ему, что собеседник является свидетелем какого-то очень крупного дела о финансовом мошенничестве. Чаще всего фигурирует преступная группа, проводящая махинации с банковскими картами и счетами. Затем гражданину звонят непосредственно из банка или даже Центробанка, где подтверждают слова «помощника следователя» и предлагают защитить банковские данные гражданина путем внесения их в специальный реестр.

    Если жертва называет конфиденциальные данные, то с банковской карты сразу списываются денежные средства в пользу злоумышленников. Чтобы не упустить потенциальную выгоду, мошенники предупреждают человека, что ни в коем случае нельзя звонить в кредитную организацию, так как «проводится специальная операция по задержанию аферистов».

    Эксперты из Bi.Zone так же отмечают, что в последнее время используется именно данная схема. Что касается Центробанка, то в регуляторе подтвердили, что знают о нынешней ситуации. «Подобная схема мошенничества используется в последние несколько месяцев», – сообщил представитель Центробанка.

    Регулятор отметил и то, что число заблокированных сайтов растет постоянно. Свою лепту в борьбу с телефонным мошенничеством вносят и сотовые операторы. В частности, «Вымпелком» сообщил, что ведет разработку искусственного интеллекта, который поможет выслеживать нежелательные звонки для абонента. При этом представители компании отметили, что каждый 8 звонок для абонента «Билайна» несет потенциальную опасность.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...