8.5 C
Москва
Суббота, 20 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиЭксперт дал советы, как отпугнуть телефонного мошенника

    Эксперт дал советы, как отпугнуть телефонного мошенника

    Телефонное мошенничество является наиболее популярным способом хищения средств с банковской карты. Умело используя психологические приемы, недобросовестные люди узнают персональные данные клиента банка и сведения о его карте. Получив доступ к ней, они переводят все деньги. Преступники постоянно совершенствуют методы социальной инженерии, что позволяет им обкрадывать даже финансово грамотных людей. Эксперт Ольга Сулим, являющаяся председателем коллегии адвокатов «Сулим и партнеры», рассказала, как можно напугать телефонного мошенника и навсегда отбить у него желание связываться с грамотным гражданином.

    Советы эксперта

    «Самое первое правило – разговаривать с мошенником негромким, но уверенным тоном. Это даст понять злоумышленнику, что его раскрыли, что человек не ведется на его уловки. Подобное хладнокровие со стороны потенциальной жертвы всегда вводит мошенника в ступор, который действует по шаблону.

    Представьте ситуацию, что вам звонит неизвестный человек. Обязательно спросите, откуда он знает ваш номер телефона и другие персональные данные. Ему нужно дать понять, что он нарушает законодательство о защите личных данных гражданина и будет отвечать перед правоохранительными органами. Как правило, мошенники боятся одного упоминания представителей правопорядка. Их задача – напугать человека, умело пользуясь его эмоциями. Если же гражданин на другом конце провода начинает нападать, это говорит о его финансовой грамотности. Злоумышленники сразу бросают трубку.

    Еще один действенный способ – сказать, что разговор пишется на диктофон. Например, у многих владельцев современных смартфонов записывающее устройство активируется автоматически при любом входящем и исходящем звонке. Упоминание диктофона негативно воздействует на злоумышленника. Он прекрасно понимает, что запись затем может быть использована против него. Можно прям сразу в начале разговора отметить факт записывания на диктофон. Вы не нарушаете никаких пунктов закона», — поделилась мнением Ольга Сулим.

    Напомним, что телефонные мошенники ежедневно обкрадывают россиян. Порой суммы достигают более 100 тысяч рублей. Информационный портал «Banki-Kredity» проведет онлайн-семинар, посвященный финансовому мошенничеству и способам защиты от него. Спикер в числе прочего расскажет, как не попасться на уловки телефонных мошенников.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...