7.6 C
Москва
Четверг, 2 мая, 2024
More
    ДомойНовостиЭксперт Центробанка в доступной форме объяснил, как общаться с мошенниками из «ЦБ»

    Эксперт Центробанка в доступной форме объяснил, как общаться с мошенниками из «ЦБ»

    Мошенники, практикующие методы социальной инженерии, все чаще звонят россиянам от имени Центрального Банка. Подобные звонки застают наших соотечественников врасплох. Из-за необдуманных действий они затем лишаются средств на карточке. Артем Сычев, возглавляющий департамент информационной безопасности Центробанка, в доступной форме объяснил россиянам, как не попасться на уловку. Основной акцент эксперт сделал на то, что регулятор в принципе не может звонить физлицам и взаимодействовать с ними. Поэтому разговор с аферистами должен быть коротким.

    Мнение эксперта ЦБ

    «Нужно запомнить важную вещь – Центробанк не работает и не взаимодействует с физическими лицами посредством звонков. Мы являемся регулятором, который даже прямого воздействия на операционную деятельность кредитных организаций не оказывает. Мы не можем это делать из-за пунктов, прописанных в нынешнем законодательстве. Поэтому, когда вам кто-то звонит от имени регулятора и что-то там говорит об операциях с картами или счетом, все это априори является абсолютной неправдой.

    Согласно закону, распоряжаться денежными средствами на счет физлица имеет право непосредственно он сам. Вот вам позвонили якобы из «Центробанка». Что нужно сделать в первую очередь? Просто положите трубку и прервите этот ненужный диалог. Мошенников интересуют только ваши персональные данные и другая информация, которая поможет получить доступ к карточке или счету.

    Если возникли сомнения по поводу сохранности денег, то после разговора с аферистами позвоните в банк, клиентом которого являетесь. Необязательно искать номер в интернете. Он написан на карточке – на задней стороне, где расположен уникальный трехзначный код», – рассказал господин Сычев.

    Напомним, что мошенники систематически совершенствуют способ социальной инженерии, чтобы обмануть россиян. Они могут звонить не только из «Центробанка», но и из других организаций, в том числе БКИ и, конечно, непосредственно кредитных компаний – банков и МФО.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...