6.3 C
Москва
Понедельник, 29 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиЭксперт ЦБ Вадим Уваров рассказал на Инфофоруме-2021, что телефонные мошенники сменили тактику

    Эксперт ЦБ Вадим Уваров рассказал на Инфофоруме-2021, что телефонные мошенники сменили тактику

    На Инфофоруме-2021, который прошел 4-5 февраля в здании Московской мэрии, активно обсуждались вопросы информационной безопасности. Вадим Уваров, возглавляющий департамент информационной безопасности Центробанка, рассказал, что телефонным мошенникам приходится предпринимать больше усилий, чтобы добиться цели. Эксперты считает, что аферисты меняют тактику, так как граждане легко идентифицируют их прежние уловки, плюс им эффективно противодействует как сам регулятор, так и российские банки.

    В России растет уровень информационной безопасности

    «Раньше мошенники использовали «легенду», связанную с угрозой денежным средствам на карте россиян. Но постепенно маржинальность данного способа уменьшилась. В период пандемии мы заметили, что аферисты стали использовать другую «легенду». Они звонили клиентам банков и говорили, что их накопления под угрозой. Дело в том, что «средний чек» по таким атакам телефонных мошенников гораздо выше. Не стоит забывать, что аферисты нацеливаются на всю сумму, которая имеется на счете гражданина.

    Количество звонков от мошенников растет – мы это видим. Почему? Для сохранения прежнего уровня «заработка» им приходится прикладывать гораздо больше усилий, нежели раньше. Это хорошо. Уровень информационной безопасности растет. Российские граждане стали более подкованными в вопросах, связанных с безопасностью собственных средств на счету. Теперь аферистам труднее обмануть гражданина. Конечно, мы по-прежнему фиксируем случаи, когда мошенникам удается незаконным способом завладеть деньгами на карте или банковском счету клиента кредитной организации. Увы, полностью исключить успех аферистов нельзя», – рассказал на Инфофоруме господин Уваров.

    Эксперты портала Banki-Kredite напоминают, что в последние месяцы телефонные аферисты стали использовать специальный бот Телеграма. Он позволяет менять не только номер телефона при звонке, но и делать голос другим, чтобы походить на сотрудников банка. Эксперты уверены, что появляются все более простые с технической точки зрения инструменты мошенничества. А значит, звонков от телефонных аферистов станет больше. Но вместе с тем эксперты, в том числе специалисты ЦБ уверены, что успех аферистов зависит целиком и полностью от самих клиентов банка. Если они проявляют бдительность, неприятностей легко избежать.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...