10.9 C
Москва
Вторник, 30 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиЭксперт Алексей Сизов поделился информацией, какие телефонные номера в приоритете у мошенников

    Эксперт Алексей Сизов поделился информацией, какие телефонные номера в приоритете у мошенников

    Финансовый эксперт Алексей Сизов, возглавляющий отдел по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет», рассказал о любимых телефонных номерах аферистов. Он отметил, что современные технологии позволяют злоумышленникам подделать практически любой номер, за исключением call-центра. Господин Сизов обратил особое внимание на то, что жертва вводится в заблуждение еще до начала разговора. За счет этого психологического трюка мошенники обманывают граждан. Эксперт рассказал, как можно избежать проблем.

    Мнение Алексея Сизова

    «Мошенники работают следующим образом: они ищут номера, которые в максимальной степени похожи с оригинальными телефонами, с которых звонят сотрудники кредитных организаций. Допустим, это может быть какой-то московский городской номер или номер того субъекта РФ, в котором представлена финансовая компания. Телефон может отличаться от оригинального всего одной цифрой. При этом цифры могут быть вообще одними и теми же, только меняется их порядок. С какой целью это делается? Так преступники хотят заслужить доверие у человека – клиенту банка кажется, что ему реально звонят из кредитной организации.

    Не забывайте, что у современных мошенников на вооружении специальные программы, с помощью которых элементарно можно подменить номер телефона. Исключение составляют разве что номера call-центров. Их попросту нельзя продублировать. Опасность этого метода заключается в его простоте. Чтобы подменить телефонный номер, не нужно сложных манипуляций. Нынешние технологии не требуют у аферистов регистрации телефонного номера или покупки его у абонента.

    Конечно, Центробанку удалось защитить оригинальные банковские номера. Для этого пришлось собирать базу всех номеров call-центров и обеспечить должную защиту. И сейчас мошенники вынуждены выбирать близкие, но уже не оригинальные номера банков», – рассказал эксперт. При этом господин Сизов считает, что защититься от мошенников довольно просто. Нужно быть внимательным и обращать внимание на телефон, с которого звонит сотрудник банка. Если есть подозрения, всегда можно перезвонить по номеру колл-центра и убедиться, что вам действительно звонил представитель кредитной организации.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...