12.9 C
Москва
Пятница, 26 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиДоля онлайн-займов в общем портфеле микрозаймов достигла рекордного значения

    Доля онлайн-займов в общем портфеле микрозаймов достигла рекордного значения

    В первом квартале эксперты фиксировали рекордные значения сразу в различных сегментах микрофинансирования. В частности, исторического максимума достигла доля выданных с марта по январь 2021 года онлайн-займов в общем портфеле микрозаймов. Значение достигло 29,6 процентов. То есть почти каждый третий клиент МФО предпочитает брать заемные средства дистанционно.

    Общий портфель онлайн-займов достиг почти 60 миллиардов рублей. Для сравнения, в первом квартале 2020 года показатель был на 40 процентов меньше. Эксперты считают, что столь стремительный рост популярности напрямую связан с пандемией. Именно эпидемия коронавируса заставила микрофинансовые организации перестроить модель бизнеса под онлайн-займы. Не последнюю роль сыграло и удобство продукта – россиянам гораздо проще оформлять микрозаймы именно через интернет. Но эксперты отметили и оборотную сторону медали – рисков стало больше. И для кредиторов, и для заемщиков.

    Мнения экспертов

    «Подобная тенденция напрямую связана с тем, что удаленные займы становятся очень популярным продуктом у главной категории заемщиков МФО – граждан в возрасте от 18 до 45 лет. К тому же не стоит забывать о том, что в начале года крупнейшие игроки рынка спешно переходили с пилотного режима на полномасштабные проекты по выдаче дистанционных займов», – считает Елена Стратьева, возглавляющая СРО «МиР». К слову, микрофинансовые организации, входящие в эту СРО, нарастили общий портфель займов до 201 миллиарда рублей.

    Генеральный директор финансового маркетплейса «Юником 24» Юрий Кудряков выразил свое мнение, почему растет популярность онлайн-займов: «Российские заемщики привыкли многое делать именно в режиме онлайн. Что касается кредитных организаций, то сегодня они имеют доступ к огромному числу всевозможных информационных ресурсов, которые в свою очередь обеспечивают доступ к актуальным данным о потенциальных клиентах».

    Эксперт Леонид Корнилов считает, что онлайн-кредитование для МФО считается экономически выгодной бизнес-моделью в перспективе. «Окупаемость проекта зависит от разных параметров. Но в среднесрочной и долгосрочной перспективах он выгоден для кредитора. В среднем срок окупаемости для МФО равен 2-3 годам», – считает эксперт.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...