Центральный Банк продолжает активную борьбу с недобросовестными практиками со стороны кредитных организаций. На сей раз под прицел регулятора попали банки, которые подтверждают согласие заемщика на получение кредитного продукта посредством обычного телефонного звонка. В сообщении Банка России подчеркивается, что подобные действия банков противоречат законодательству страны.
Мнение регулятора
«Центробанк уже выявил ряд случаев, когда кредитная организация считает договор заключенным, хотя подпись заемщика отсутствует. Пример – банк отправляет гражданину по почте кредитную карту без предварительного уведомления. Затем в качестве «подписи» признается обычный звонок человека об активации карты», – говорится в сообщении Центрального Банка.
Эксперты Банка России подчеркивают опасность подобной недобросовестной практики. Действия банков могут иметь негативные последствия для заемщиков. Например, кредитные карты оказываются в руках злоумышленника. А значит, увеличивается вероятность мошенничества и утечки персональных данных. Эксперты регулятора указывают, что подобные практики недопустимы и противоречат нынешним законам РФ. И с ними нужно бороться.
«Кредитные договоры, равно как и изменения любых их условий, должны подписываться человеком. Можно не только собственноручно, принимается электронная подпись. Однако других способов на текущий момент не предусмотрено. Использование банками других методов подтверждения договора считается недопустимым», – отмечают эксперты Центробанка.
Точно неизвестно, какие именно банки нарушили законодательство, и какие возможные санкции им будут применены. Вполне вероятно, Центральный Банк ограничится письмом, которое было разослано участникам рынка. В нем регулятор особо подчеркнул, что данные недобросовестные практики недопустимы.