7.6 C
Москва
Четверг, 2 мая, 2024
More
    ДомойНовостиЦентробанк в ходе поведенческого надзора выявил сразу несколько нарушений со стороны страховщиков

    Центробанк в ходе поведенческого надзора выявил сразу несколько нарушений со стороны страховщиков

    Агенты страховщиков (кредитные организации, автомобильные салоны и другие посреднические компании) очень часто одновременно с продажей полиса предлагают клиенту дополнительные продукты. Причем они никак не связаны непосредственно со страхованием. В качестве примера можно привести юридические услуги.

    Центробанк в ходе поведенческого надзора выявил интересную закономерность – сами дополнительные услуги стоят на порядок дороже, чем страховка. Однако покупки для клиентов умело маскируются страховкой и в подавляющем большинстве случаев погашается одним платежом. Что в итоге происходит? Клиент банка погашает задолженность перед кредитной организацией досрочно, но при этом возвращает за полис маленькую сумму денег.

    Какие еще нарушения выявили эксперты Центрального Банка?

    В ЦБ отметили еще одну актуальную проблему – недостаточное информирование граждан. Очень часто страховщики продают свои продукты инвалидам или гражданам с хроническими заболеваниями, хотя условия по страховке не распространяются именно на таких людей. Получается, что агент нарочито не рассказывает о случаях-исключениях. И что в итоге: человек получает договор, который априори не может быть выполнен.

    Центральный Банк выявил еще одну недобросовестную практику со стороны кредитных организаций и страховщиков. Например, клиента банка убеждают, что покупка страховки – залог того, что он получит очень интересные и выгодные условия по кредитному продукту. А если гражданин досрочно погасит задолженность, то часть страховой премии можно будет вернуть. При этом сотрудники банка ссылаются на законодательные изменения, вступившие в силу в 2020 году.

    А что происходило в реальности? Гражданин покупал сразу два полиса различной стоимости. При этом один из них, конечно, никакого влияния на договор кредитования не оказывал. Когда человек досрочно погашал задолженность, он получал совсем немного денег согласно пунктам более дешевого договора страхования.

    ЦБ уже уведомил страховые компании о том, что выявлены недобросовестные практики. Регулятор настоятельно рекомендовал страховщикам в ближайшее время изменить бизнес-модели.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...