11.4 C
Москва
Суббота, 18 мая, 2024
More
    ДомойНовостиЦентробанк рассказал, какие тенденции на рынке микрофинансирования были в 2021 году

    Центробанк рассказал, какие тенденции на рынке микрофинансирования были в 2021 году

    Пандемия коронавируса вкупе с активным развитием дистанционных каналов при выдаче микрозаймов привели к тому, что МФО, которые специализируются в сфере онлайн-займов, заметно увеличили прибыль. В Центробанке рассказали о наиболее интересных тенденциях за первые 9 месяцев прошлого года, которые были зафиксированы на рынке микрофинансирования.

    По итогам первых 9 месяцев 2021 года доля ведущих 30 микрофинансовых организаций в выдачах дистанционных займов возросла до 87 процентов. Для сравнения, по итогам того же периода 2020 года показатель достигал только 80 процентов. Подобные цифры явно свидетельствуют, что крупные компании наращивают выдачу онлайн-займов, налицо рост концентрации рынка именно на них. Эксперты объясняют это просто: чтобы развивать онлайн-каналы, МФО должны активно вкладывать средства в технологическую базу. Она окупается лишь со временем и при определенном масштабе деятельности. Поэтому мелкие участники рынка сосредотачиваются на выдаче займов в режиме офлайн, действуя в каком-то конкретном регионе РФ.

    Эксперты ЦБ отметили, что большая часть компаний, которые выдают онлайн-займы, работают в сегменте PDL. Но вместе с тем они фиксируют, что увеличивается число МФО, которые выдают дистанционные среднесрочные и долгосрочные займы. Еще одна заметная тенденция на рынке микрофинансирования – рост доли дополнительных доходов в структуре выручки. Более 40 процентов участников рынка получают весомую долю выручки от внепрофильных направлений. В их числе реализация дополнительных продуктов и услуг. Например, СМС-информирование и телемедицина.

    Медианный показатель NPL 90+ у микрофинансовых организаций, которые оформляют займы в режиме онлайн, выше значений компаний, которые работают офлайн. Причем разница значительная. Эксперты ЦБ связывают это с тем, что в сегменте онлайн МФО работают в условиях ограниченной информации о клиентах. К тому же нет непосредственного контакта между кредитором и заемщиком. И хотя уровень просрочки достаточно высокий, только 28 процентов МФО, выдающих дистанционные займы, понесли убытки.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...