7.4 C
Москва
Четверг, 21 ноября, 2024
More
    ДомойНовостиЦБ рассказал о 5 явных признаках телефонного мошенничества

    ЦБ рассказал о 5 явных признаках телефонного мошенничества

    Согласно официальным данным «Лаборатории Касперского», ущерб от телефонного мошенничества в стране достиг отметки в 40 миллиардов рублей только за 2019 и 2020 годы. В правительстве даже предложили сотовым операторам устанавливать специальные системы, чтобы противодействовать развитию данного вида аферы.

    Заместитель председателя Центробанка Дмитрий Скобелкин рассказал, как можно быстро идентифицировать мошенников. Он отметил пять явных признаков того, что гражданина собираются обмануть по телефону.

    1. Внезапный звонок от человека, представляющегося сотрудником банка, полиции или магазина. Причем злоумышленник может не только позвонить, но и отправить текстовое сообщение на номер телефона.
    2. В процессе разговора собеседник начинает менять тему в сторону перевода денег. Допустим, он может сказать, что нужно в срочном порядке оплатить какую-то услугу или вымышленный штраф. Это также может быть бронь.
    3. Собеседник вдруг делает очень выгодное предложение, от которого сложно отказаться. Самый распространенный вариант мошенничества – оформление кредита на очень выгодных условиях (под низкий процент). Гражданину могут предложить вложить деньги в интересный проект, обещая высокую доходность. Популярный способ мошенничества – запугивание потерей денежных средств.
    4. Собеседник явно пытается узнать данные карты, которые впоследствии позволят получить к ней доступ. Речь идет о специальном трехзначном коде CVV/CVC, который располагается на оборотной стороне карты. Собеседнику также нужно узнать код, который приходит на телефон. Ради достижения этой цели он использует различные рычаги давления.
    5. Моральное давление. Еще один распространенный способ, когда собеседник что-то предлагает сделать как можно быстрее, пока его обман не раскрыт.

    Господин Скобелкин особо отметил: «Россиянам необходимо быть очень осторожными в предпраздничные дни. В преддверии Нового года телефонные мошенники активизируются, учащается число афер».

    В Центробанке также дали совет, как быть, если вдруг позвонили мошенники: «Если позвонили с какими-то тревожными новостями, просто бросьте трубку, а затем позвоните в банк, например, по номеру горячей линии. Сотрудник вам расскажет о реальном положении дел. Если вдруг пришло сообщение от якобы ФНС, то проверьте информацию на официальном портале Федеральной налоговой службы».

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...