3.1 C
Москва
Пятница, 3 мая, 2024
More
    ДомойНовостиЦБ проанализировал обращения за 2021 год: люди стали реже жаловаться на банки

    ЦБ проанализировал обращения за 2021 год: люди стали реже жаловаться на банки

    Число обращений граждан в Центральный Банк с жалобами на банки, микрофинансовые организации, страховые компании уменьшилось сразу на 10 процентов по итогам 2021 года. Наиболее заметно сократилось число жалоб на банки – сразу на 27 процентных пунктов. Эксперты отмечают, что основная причина кроется в том, что стало меньше вопросов по реструктуризации задолженности вследствие коронавирусной пандемии. Но вместе с тем заметно выросло число обращений, которые связаны с мошенничествами. По данному вопросу на банки жаловались на 37 процентов больше по сравнению с 2020 годом.

    А вот на страховые компании стали жаловаться чаще – на 20 процентов. Причем наибольший прирост приходится на ОСАГО. Здесь эксперты особо подчеркивают так называемый эффект низкой базы позапрошлого года, когда ограничения из-за пандемии коронавируса привели к снижению продаж полисов ОСАГО и количества дорожно-транспортных происшествий.

    Рынок микрофинансирования

    Что касается микрофинансовых организаций, то здесь ситуация неоднозначная. С одной стороны, число жалоб на МФО выросло сразу на 37,2 процентных пунктов. С другой стороны, такой резкий рост напрямую связан с неправомерной деятельностью неформальной группы, члены которой систематически нарушали или ущемляли права потребителей финансовых услуг. Центробанк уже исключил шесть участников данной группы из официального реестра. Эксперты отмечают, что после этого количество жалоб в отношении микрофинансовых организаций резкой сократилось.

    На увеличение количества обращений из-за деятельности МФО повлияло и принятие пресловутого законопроекта. Он ограничивает возможность кредитной организации общаться с родственниками и знакомыми должника. Из-за этого закона в третьем квартале прошлого года был зафиксирован всплеск жалоб по вопросам взыскания просроченной задолженности.

    В Центробанке ожидают, что предпринятые меры против навязывания банками и МФО дополнительных платных услуг, которые заработали с конца 2021 года, поспособствуют сокращению количества жалобных обращений со стороны потребителей финансовых услуг.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...