2.3 C
Москва
Суббота, 12 апреля, 2025
More
    ДомойНовостиЦБ констатировал увеличение числа обращений от граждан в первом квартале нынешнего года

    ЦБ констатировал увеличение числа обращений от граждан в первом квартале нынешнего года

    В первом квартале нынешнего года Центробанк зафиксировал заметное увеличение числа обращений со стороны потребителей финансовых услуг. Всего поступило порядка 95 тысяч жалоб, что на 38 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако регулятор считает, что в этом ничего удивительного нет. Большая часть обращений связана с санкциями и возникшей неопределенностью вследствие нестабильной экономической и геополитической ситуации.

    Многие граждане обращались в ЦБ, чтобы им подробно объяснили меры поддержки населения и бизнеса, а также временного порядка операций с наличной валютой. Еще россияне хотели знать, как именно работают карты в условиях ограничений. В регуляторе особо отметили, что не только оперативно реагировали на обращения российских граждан, но и своевременно принимали меры. В том числе ЦБ быстро восстанавливал права заявителей, если были зафиксированы случаи правонарушения со стороны кредитных организаций и страховых компаний.

    Статистика по кредитным компаниям

    Если говорить конкретно о кредитных организациях, то рост в их отношении составил порядка 15,5 процентов. Наибольшее число обращений было тесно связано с двумя темами – выдача денежных средств с валютного вклада или банковского счета, а также отсутствие наличных в банкоматах российских банков. Но, как показала практика, все эти проблемы носили временный характер.

    Однако если не учитывать тематики обращения, связанные непосредственно с нестабильной экономической ситуацией, то число запросов осталось примерно на уровне начала 2021 года. Кроме того, эксперты ЦБ даже зафиксировали снижение количества жалоб в сегменте потребительского кредитования, чего, собственно и добивалось главное финансовое учреждение страны. В регуляторе это связывают с тем, что у заемщиков появилось право вернуть деньги за навязывание дополнительных услуг, а также с тем, что теперь исключены так называемые «проставленные галочки» в договорах.

    Что касается микрофинансовых организаций, то ЦБ зафиксировал существенный рост числа жалоб в сегменте кредитных историй и кибернетического мошенничества. Однако эксперты объяснили это просто. Подобный рост носит скорее технический характер и связан с переходом на новую методику учета. Общий рост же рост обращений в отношении МФО составил немногим более 20 процентов по сравнению с первым кварталом 2021 года.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...