5 C
Москва
Пятница, 3 мая, 2024
More
    ДомойНовостиЦБ: к концу года заметно сократилось число жалоб на финансовые организации

    ЦБ: к концу года заметно сократилось число жалоб на финансовые организации

    Центробанк отмечает приятную тенденцию: ближе к концу года стремительно сокращается количество жалоб, поданных регулятору в отношении кредитных компаний и страховиков. К концу третьего квартала показатель практически достиг значений, зафиксированных в начале года. То есть до введения ограничений из-за коронавирусной инфекции. Однако эксперты ЦБ отметили, что годовая динамика по-прежнему страдает из-за того, что в апреле и мае 2020 года слишком много жалоб поступало в отношении финансовых организаций. В основном они были связаны с отказом в предоставлении кредитных каникул и реструктуризации задолженности.

    Подробная статистика

    В сентябре 2020 года Центробанк получило около 20 тысяч жалоб от клиентов МФО, банков и страховых компаний. Примерно такой же показатель был зафиксирован в феврале. Всего же за три квартала нынешнего года регулятор обработал 213 тысяч жалоб. Прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ощутим – 15,1 процентов.

    Эксперты ЦБ отметили, что к концу года стало гораздо меньше обращений в отношении кредиторов. Успеха удалось достигнуть благодаря слаженным действиям сотрудников ЦБ. Они оперативно решили проблемы, связанные с отказами кредитных компаний предоставлять гражданам кредитные каникулы. Также они вовремя приняли меры по вопросам, которые связаны с реструктуризацией задолженности по кредитам и займам в банках и МФО. Успешность действия Центробанка наглядно демонстрируют цифры: в сентябре 2020 года число жалоб в отношении банков сократилось более чем в 2 раза, а по вопросам реструктуризации долга – в 18 раз, если проводить сравнение с максимальными месячными значениями (они были зафиксированы в марте и апреле текущего года).

    Сократилось число жалоб и в отношении микрофинансовых организаций (на 13,5 процентов). Что касается обращений по поводу нарушений при взыскании задолженности, то их количество уменьшилось сразу на 45 процентных пунктов. Эксперты Центрального Банка подчеркнули, что таких успехов удалось достигнуть благодаря вовремя выявленным нарушениям со стороны кредиторов. ЦБ оперативно принимал меры, вплоть до исключения микрофинансовой организации из официального реестра. Напомним, что регулятор осуществляет поведенческий надзор и тщательно контролирует взаимодействие МФО с потребителями.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...