-2.3 C
Москва
Воскресенье, 24 ноября, 2024
More
    ДомойНовостиЦБ хочет обязать банки возвращать средства клиентам, пострадавшим от мошенничества

    ЦБ хочет обязать банки возвращать средства клиентам, пострадавшим от мошенничества

    Центробанк продолжает разрабатывать методики, чтобы помочь клиентам банкам, пострадавшим вследствие мошеннических действий. Но при этом регулятор хочет учесть мнение представителей рынка. Так, прошел первый раунд консультаций с банкирами. Центральный Банк получил большое количество вопросов и предложений. В сообщении, выпущенном ЦБ, говорится, что переговоры прошли успешно, однако о конкретных мерах и инструментах говорить преждевременно. Предстоит как минимум еще один раунд консультаций.

    Чем обеспокоен регулятор?

    Согласно данным Центробанка, за прошлый квартал мошенникам удалось похитить у клиентов банков более 3 миллиардов рублей. Показатель существенно выше, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Но Центральный Банк беспокоит не только то, что аферистам удается обманывать клиентов кредитных организаций. Особую настороженность регулятор проявляет вследствие того, что лишь мизерная часть граждан получает компенсацию: доля возвращенных денежных средств от общего объема похищенного снизилась до 7,7 процентов. Хотя еще год назад показатель приближался к 13 процентам.

    ЦБ рассматривает разные способы помочь жертвам мошенничества. Одна из идей – обязать банки возвращать деньги клиентам, которые столкнулись с аферистами. Данная инициатива критикуется представителями банков.

    Мнение эксперта

    Евгения Лазарева, известная защитница прав заемщиков, считает предложение Центробанка обоснованным. Но при этом она отметила один важный нюанс. «Инициатива Центробанка (обязать банки возвращать средства обманутым клиентам) правильная. Но есть момент, который необходимо учесть. Многие граждане попадаются «на удочку» аферистов, которые обманывают посредством социальной инженерии. То есть они самостоятельно отдают свои средства преступникам. Например, открывают доступ к своим счетам или карте.

    Конечно, кредитные компании сейчас по сути никакой ответственности не несут. У многих банков либо вообще не развита антифрод-система, либо она развита очень слабо. Если и защищаются данные клиентов, то только с подачи регулятора. Если ЦБ реализует идею, тогда пренебрежение своими обязательствами больно ударит по кошельку самих банков. И у граждан действительно появится конкретная гарантия безопасности», – отметила госпожа Лазарева.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...