Министерство Просвещения в тесном взаимодействии с Банком России намерено внедрить элементы финансовой грамотности в начальные школы. А именно – в предметы «Математика» и «Окружающий мир». Что касается средней школы, то ученикам будут преподавать азы финансовой грамотности на «Обществознании», «Математике» и «Географии».
Планы Банка России
В Центробанке уже распланировали, как именно будет проходить обучение. Например, с первого класса ученикам будут рассказывать о том, как именно безопасно вести себя в глобальной сети. Их будут обучать тому, как правильно составлять финансовый план.
Ученики 5-9 классов смогут научиться правильно оценивать риски предпринимательской деятельности. Педагоги им расскажут о том, какие недобросовестные финансовые практики используют современные микрофинансовые организации и банки, а также о том, как ведут себя мошенники, какие способы они используют, чтобы обмануть свою жертву.
В ЦБ отметили, что часть заданий по математике будет посвящено грамотному расчету цен товаров, стоимости услуг и покупок, налогов. На географии ученики смогут правильно определять качество жизни человека, семьи и финансового благополучия в целом. Наконец, школьники благодаря введению элементов финансовой грамотности в процессе обучения смогут понять, как верно заполнять простые формы и документы (допустим, обращения и декларации). Причем их научат заполнять документы не только в обычном, но и в электронном виде.
Мнение эксперта
Зампред главы Центробанка Сергей Швецов поделился своим мнением: «Я считаю, что правильные навыки обращения с финансовыми инструментами должны закладываться с детства, а именно – с начальных классов. Наша совместная работа с Министерствами Финансов и Просвещения дает результаты. Согласно исследованиям, более 85 процентов отечественных школ в той или иной степени уже включают элементы финансовой грамотности в план образовательного процесса. Около 20 процентов учебных заведений в России сделают финансовую грамотность обязательным уроком.
Благодаря этому современные российские школьники научаться управлять финансами, создавать план семьи, вычислять мошенников. Получается, что следующее поколение в плане финансовой грамотности будет более развитым. А значит, мы можем говорить о повышении уровня благополучия нации в целом».