8.2 C
Москва
Воскресенье, 5 мая, 2024
More
    ДомойНовостиАналитический центр НАФИ провел исследование – почти половина россиян не знакома с...

    Аналитический центр НАФИ провел исследование – почти половина россиян не знакома с кредитной историей

    Сотрудники аналитического центра НАФИ провели исследование с целью узнать, знаком ли россиянам термин «кредитная история». Чуть более 40 процентов респондентов не знают о нем. А 59 процентов граждан считают, что прекрасно знают, о чем идет речь. Однако на просьбу конкретизировать, большая часть давала неверный ответ.


    Подробная статистика

    Что интересно, наихудшие показатели по возрастным группам продемонстрировала молодежь. Более трети респондентов в возрасте от 18 до 24 лет не знают, что такое кредитная история. Примерно такие же результаты у самой возрастной категории – граждан старше 60 лет. Не знают о кредитной истории 35 процентов неработающих россиян.

    Опрошенные граждане, которые положительно отвечали на вопрос, знаком ли им термин «кредитная история», часто давали следующие определения: сведения о закрытых займах, данные о выплатах по кредитным продуктам и тому подобное. То есть большая часть респондентов давала неверный ответ.

    26 процентов из общего числа опрошенных граждан уверены, что кредитные истории хранятся непосредственно в кредитных организациях, которые оформляют россиянам займы. Лишь немногим более 10 процентов респондентов знают, как можно получить информацию о КИ. Например, через Бюро кредитных историй.

    Что интересно, более 60 процентов граждан, с которыми говорили аналитики НАФИ, ни разу не проверяли свою кредитную историю. И лишь 7-8 процентов делали это хотя бы один раз. Но при этом многие россияне подтвердили, что готовы это делать, если соответствующее приложение появится в их смартфоне. Поэтому аналитики уверены, что цифровизация считается одним из наиболее мощных методов повышения финансовой грамотности россиян.

    Мнение эксперта

    Гузелия Имаева, которая возглавляет аналитический центр НАФИ, отметила: «У многих наших соотечественников пока не сформировано представление о кредитной истории, что она собой представляет и почему целесообразно периодически проверять ее. Повышение информированности заемщиков способствует росту их ответственности перед кредитными организациями, а также уменьшению числа случаев финансовых мошенничеств».

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...