8.5 C
Москва
Четверг, 18 апреля, 2024
More
    ДомойНовостиРоспотребнадзор обратил внимание на посредников МФО

    Роспотребнадзор обратил внимание на посредников МФО

    Портал «Банки-Кредиты» уже сообщал, как клиенты МФО массово жаловались на недобросовестные действия посредников. На эту ситуацию обратил внимание Роспотребнадзор. В ведомстве подтвердили случаи автоматического списания средств с карточек граждан, которые доверились брокерам.

    В сообщении Роспотребнадзора отмечено: «Посредники, предлагающие оформить микрозайм, активизировались в последнее время в интернете. При этом они часто не упоминают о том, что их услуги являются платными. Кроме того, известно, что порой потребители даже не подозревают, что находятся именно на сайте посредника. Они уверены, что посещают ресурс микрофинансовой организации».

    В ведомстве отметили, что посредники предлагают не только выбрать и оформить микрокредит, но и приобрести ряд платных дополнительных услуг. Брокеры очень активны. Они навязывают услуги и предлагают разные сервисы, программы и прочие «фишки», плата за которые порой достигает нескольких тысяч рублей.

    Представители Роспотребнадзора рассказали, как работают недобросовестные посредники: «Сервисы по подбору займов заключают соглашение в электронной форме. Для подписания договора достаточно ввести код, который приходит в СМС-сообщении. Это обычная практика. Но недобросовестные брокеры не предупреждают гражданина, что сам факт проставления «флажка» напротив согласия с услугами является своеобразной электронной подписью. Получается, что ставя галочку на сайте или в мобильном приложении, человек автоматически соглашается с тем, что с его карточки будут списаны средства согласно тарифам посредников. А там могут быть прописаны любые суммы».

    В ведомстве предупредили, что многие недобросовестные посредники внедряют свои услуги в форме платной подписки. То есть у человека за определенный период пользования услугами списываются средства снова и снова. И клиент сам соглашается с такими условиями, не подозревая этого. Есть еще один негативный момент: подключить такое списание довольно просто, а отключить – нет. Брокеры делают все возможное, чтобы усложнить жизнь клиенту и не допустить отключение списания.

    «Мы можем призвать граждан быть бдительными, внимательно читать договор, все его условия. Если вдруг вы все-таки столкнулись с недобросовестным поведением со стороны компаний, в том числе брокеров, рекомендуем незамедлительно обратиться в соответствующие территориальные органы Роспотребнадзора, заполнив заявление», — отметили в ведомстве.

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...