21.7 C
Москва
Суббота, 8 августа, 2020
More
    Домой Новости Мошенникам приглянулись бонусные баллы на банковских карточках

    Мошенникам приглянулись бонусные баллы на банковских карточках

    Портал «Банки-Кредиты» неоднократно писал о самых разных методах, используемых мошенниками в период пандемии. Летом 2020 года ограничения ослабились, но злоумышленники не отступают, теперь они применяют креативные способы наживы. В июне они обратили внимание на кэшбеки и бонусные баллы, накопившиеся на карточках клиентов банков. Уже неоднократно были зафиксированы попытки списания. Сообщается, что мошенники активно используют желание граждан участвовать в программах лояльности, чтобы в дальнейшем «обчистить» их банковские карты.

    Способы, используемые преступниками

    Представители кредитных компаний из отдела безопасности поделились с журналистами полученной информацией. Они выделили несколько методов мошенничества. Самый популярный – взлом личного кабинета. Затем кибернетические преступники заходят в профиль человека, выводят со счета накопившиеся бонусы или мили. Они используют их для оплаты товаров и услуг. Чтобы взломать личный кабинет, они используют метод социальной инженерии. То есть сначала они звонят гражданину и под различными предлогами пытаются выяснить его личные сведения. Полученную информацию они используют для входа в личный кабинет и кражи бонусов.

    Другой способ – манипуляция желанием клиента участвовать в программе лояльности. И здесь мошенники пользуются социальной инженерией. Схема проста: сначала преступники звонят гражданину и предлагают совершить маленькую доплату, чтобы получить хорошие бонусы, затем они узнают все данные о карте, куда якобы зачислят баллы. Доверчивые клиенты обнаруживают, что с «пластика» списываются средства. Схема незатейлива, поэтому более или менее осведомленные люди легко идентифицируют мошенников и сообщают в службу безопасности о попытке взлома.

    Эксперты напомнили, что ранее злоумышленники стали обращать внимание на бонусные баллы, скопившиеся в аккаунтах интернет-магазинов и на картах лояльности. Теперь же они нацелились на банковские программы. Эксперты портала «Банки-Кредиты» выделяют две причины, почему это произошло. Во-первых, бонусные программы банков выгодны с точки зрения монетизации. На баллы можно купить дорогой товар или услугу. Во-вторых, у мобильных веб-приложений, связанных с программами лояльности, защищенность ниже, чем, например, у софта для входа в личный кабинет банка (например, «Сбербанк онлайн»).

    Последние новости

    Как пандемия коронавируса повлияла на «аппетиты» заемщиков МФО

    В последнее время микрофинансовые организации и сервисы, связанные с микрофинансированием, проводили многочисленные исследования, которые выявляли влияние пандемии на общее положение рынка. Аналитики...