16.3 C
Москва
Пятница, 17 мая, 2024
More
    ДомойНовостиЦБ хочет обязать банки отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней

    ЦБ хочет обязать банки отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней

    В планах Центрального Банка на законодательном уровне обязать кредитные организации и другие финансовые институты давать ответы клиентам в течение 15 календарных дней. Иными словами, в этот период граждане должны получить отклик на отправленные ранее жалобы и письма. Данную информацию уже подтвердили представители регулятора и даже назвали примерный срок подготовки проекта.

    Цель ЦБ

    Сотрудники Банка России рассказали журналистам, зачем необходимо нововведение. По словам экспертов ЦБ, главная цель – упростить взаимодействие между кредитными организациями и их клиентами. После принятия закона банки должны будут в течение 15 календарных дней дать ответ гражданину, в противном случае они нарушат пункты закона, что может иметь негативные последствия для финансовой организации. Лишь в исключительных случаях срок может продлеваться до 1 месяца.

    Есть еще один нюанс: жалобы, направленные на конкретную кредитную организацию в ЦБ, будут отправлены ей обратно. Банки, МФО и другие финансовые институты должны будут урегулировать все проблемы с клиентами самостоятельно, без участия регулятора. В ЦБ особо подчеркнули, что их специалисты будут контролировать качество взаимодействия между финансовыми институтами и их клиентами в рамках традиционных инициативных проверок.

    Примечательно, что сейчас в законе нет четких указаний, в какой срок банки обязаны рассматривать жалобы и письма, поступающие к ним от граждан. Кредитные организации этим пользуются, часто оставляя клиента без ответа, либо отвечая ему очень поздно. Поэтому регулятор планирует как можно быстрее узаконить свою инициативу. Эксперты ЦБ рассчитывают полностью подготовить проект уже весной нынешнего года.

    Мнение главы Центробанка

    Эльвира Набиуллина, являющаяся главой Банка России, отмечала актуальность нововведения еще в феврале 2020 года. Тогда она отметила, что необходимо обязать банки отвечать на все запросы клиентов, и сделано это должно быть в течение конкретного срока.

    «Очень часто финансовые организации попросту игнорируют запросы своих клиентов. А ведь граждане, направляющие жалобы и письма, считают свои права нарушенными. Собственно, банки и другие финансовые институты начинают реагировать на обращения только после того, как соответствующий запрос отправляется в Центробанк».

    Последние новости

    В России прервался пятимесячный рост выдачи кредитных карт

    В период с 1 апреля по 1 сентября нынешнего года Национальное бюро кредитных историй постоянно фиксировало рост выдачи кредитных карт россиянам. Однако по итогам...