Задолженность с клиентов МФО взыскивается чаще удаленным путем

В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) рассказали, каким именно образом чаще взыскивается задолженность. Эксперты сообщили, что люди, которые неохотно погашают кредит, активизируются только при давлении коллекторов. Подавляющее большинство должников возвращается к платежам, когда получают письма, звонки и СМС-сообщения от представителей коллекторского бюро. То есть на них воздействуют дистанционно. Однако этого хватает, чтобы 70 процентов клиентов МФО вернулись к исполнению своих обязательств. При этом в НАПКА отметили, что около 10 процентов граждан даже после такого давления не платят. Тогда приходится грозить судом. Только после этого они возвращаются к платежам.

 

Эксперты сообщили, что порой достаточно одного звонка. Четверть должников после этого начинает погашать свою задолженность. Другие 45 процентов клиентов не сразу приступают к выполнению обязательств. Коллекторам приходится давить на них на протяжении нескольких недель, применяя различные дистанционные методы. Они названивают должникам, присылают письма, СМС-сообщения и так далее. Лишь единицы не идут на контакт с взыскателями долгов.

 

Около 15 процентов клиентов МФО расплачиваются с долгами только после визита сотрудника коллекторского агентства. Около 5 процентов граждан вообще не обращают внимания ни на звонки, ни на письма или визиты. Они расплачиваются с кредитом только из-за того, что у них испорчена кредитная история. И, чтобы исправить ее, они полностью избавляются от просрочек. Оставшиеся 10 процентов действуют только под угрозой суда. Коллекторы им доходчиво объясняют, чем грозят длительное невыполнение обязательств и визит судебных приставов после проигранного суда.

 

В НАПКА уверены, что дистанционные способы эффективны почти во всех случаях. Особенно когда клиент вдруг забывает о дате платежа, либо сам по каким-либо причинам откладывает исполнение своих обязательств. Бывает и так, что заемщик лишается стабильного источника дохода. Во всех перечисленных случаях на клиентов МФО оказывается давление посредством телефонного звонка, писем, СМС. В НАПКА сказали, после этих методов люди начинают погашать долги. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Они восстанавливают кредитную историю и в дальнейшем могут рассчитывать на сотрудничество с микрофинансовой организацией.

Нет комментариев
Добавить комментарий