В августе Россию захлестнула волна телефонных мошенничеств. Многие люди потеряли из-за действий злоумышленников сотни тысяч рублей с банковских карточек. Причем мошенников распознать очень трудно. Они прикидываются сотрудниками банков, служб безопасности кредитных организаций, представителями госорганов. К сожалению, люди доверяют им. Согласно аналитическим данным, жертвой телефонных мошенников стали миллионы россиян. Число достигает критического показателя. И банки в спешке информируют своих клиентов, что нужно делать, чтобы не стать жертвой мошеннических действий.
В социальных сетях люди из различных уголков страны сообщают о мошеннических действиях. В целом, преступная схема одинакова. Сначала человеку звонят и сообщают, что с его карты пытаются похитить деньги, и в целях безопасности нужно сообщить пароль, который придет на номер телефона. И люди верят, из-за чего теряют колоссальные деньги. Например, пожилая жительница Сургута потеряла почти 1 миллион рублей. Ей позвонили мошенники и сказали, что некто пытается похитить деньги с ее карты. Она выполнила ряд действий «по защите своих средств» и потеряла их. А у одной из жительниц Ноябрьска украли еще больше – 3 миллиона. В течение некоторого времени она стабильно перечисляла деньги мошенникам, которые предлагали ей страховку для получения крупной компенсации.
Эксперты, в числе которых крупные менеджеры банков, внимательно изучили случаи мошенничества в нашей стране. Они дали несколько дельных советов, как именно можно отличить мошенника от сотрудника банка:
- Злоумышленники стараются выяснить CVV-номер вашей банковской карты, либо какую-то другую информацию, которую сотрудники финансового учреждения не имеют права спрашивать.
- Мошенники просят перевести денежные средства на указанные реквизиты, мотивируя эти действия, например, защитой от взлома.
- Неизвестные лица пытаются уточнить информацию личного характера, к которой банк в принципе не имеет никакого отношения.
- Мошенник усердно рассказывает о подозрительных операциях с вашим «пластиком».
- Злоумышленники почти никогда не называют своего имени и фамилии. Хотя сотрудник финансового учреждения обязан представиться. Вряд ли речь идет об элементарной забывчивости.
- Мошенник обещает вам заработать легкие деньги, не предпринимая особых усилий.
- Неизвестные лица часто давят на клиента банка. Они стараются поторопить его совершить определенные действия, рассказывая «страшилки» в духе «случится нечто непоправимое, если вы сейчас не переведете деньги на резервный счет». Предлоги бывают разными.
- Мошенники всегда пугаются, если телефонный разговор записывается на диктофон. Сотруднику банка без разницы, идет запись или нет. А вот для злоумышленника это как красная тряпка для быка.
- Преступники стараются убедить клиента никому не рассказывать о содержании разговора. Чем меньше будут знать другие люди, тем выше вероятность обмануть доверчивого клиента банка.
Эксперты рекомендуют долго не разговаривать со злоумышленником. Во-первых, после завершения вызова сразу свяжитесь с сотрудником банка и дайте знать, что вам звонили от его имени. Представитель финансового учреждения внесет номер в «черный список». К тому же служба безопасности усилит меры по защите данных пользователя. Во-вторых, сообщите в правоохранительные органы, что у вас пытались обманом украсть средства мошенники. Вполне возможно, что таких заявлений уже несколько, и в вашем регионе орудует преступная группировка, крадущая деньги с банковских карт.