Эксперт Михаил Мамута рассказал, как обманывают банки и другие финансовые организации

Михаил Мамута, возглавляющий Службу Центробанка России по защите прав потребителей, рассказал, каким образом банки и другие финансовые организации обманывают клиентов, предлагая заумные договоры, ненужные страховки и тому подобное. Эксперт отметил, что схемы не являются мошенническими. Тем не менее, люди платят за то, что им не нужно. Банки часто наживаются на пожилых клиентах, которые не читают договоры, а просто ставят подпись. Михаил Мамута рассказал в своем интервью «Аргументам и фактам», как именно ЦБ борется с подобными действиями со стороны финансовых организаций.

 

«В 2018 году мы с коллегами обработали порядка 250 тысяч заявлений, поступающих со всех уголков страны. Некоторые жалобы шокируют даже нас. Приведу пример. К нам обратился родственник пожилого мужчины, проживающего в Белгороде. 80-летний старик пришел в банк, чтобы продлить вклад. Однако циничный сотрудник обманул его и продал договор инвестиционного страхования жизни на пять лет. Как вообще можно это понимать? Пожилой мужчина, конечно, вообще не понял, что ему продали. Циничность заключается в том, что в его возрасте многим людям бессмысленно дожидаться возвращения денег. И сотрудник банка это прекрасно знал.

 

Теперь о том, как банки навязывают страхование и юридическое сопровождение при кредите. Все это дополнительные платные услуги. Смотрите, человек заходит на сайт кредитной организации, подает заявку на получение ссуды. Напротив пунктов «Страхование» и «Юридическое сопровождение» он видит галочку и комментарий, что данные услуги уже включены в стоимость договора. Если гражданину нужны деньги, а условия кредита его устраивают, он подпишет такой договор. А ведь, чтобы отказаться от услуг страхования и юридического сопровождения, всего лишь нужно снять галочку. Но на сайте это не указано. Зачем? Ведь можно хитростью заставить клиента платить за них. Сложно обвинять руководство финансовых организаций в этом. Наверное, многие руководители даже не подозревают, какую креативность проявляют рядовые сотрудники, навязывая услуги.

 

Как ЦБ банк реагирует на такие хитрости? Нужно понимать, что рынок с высокими стандартами не допускает подобных нарушений этики! Если под видом одной услуги осуществляется продажа другой, должны лишить премии целый коммерческий блок. В том числе наказываются специалисты, которые разрабатывают сценарий общения с клиентом обычным сотрудникам. Вряд ли рядовые работники сами придумывают эти хитрости. И Центральный Банк идет к тому, что заставлять руководство наказывать своих сотрудников рублем, будьте уверены. По поводу той истории с пожилым мужчиной в Белгороде. Мы подали запрос в банк, и в результате сотрудника, обманувшего пенсионера, уволили. Более того, мы не только объявили множество выговоров руководителям финансового учреждения, но и поменяли правила реализации финансовых продуктов. Например, теперь данный банк вообще не может продавать договоры ИСЖ гражданам, которые старше установленного возраста.

 

Несколько слов о жалобах на действия микрофинансовых организаций. Сейчас вступили в силу ограничения по поводу максимальной переплаты по микрозайму и ежедневной процентной ставки. ЦБ помог многим гражданам, обязав МФО вернуть избыточно полученную сумму. К сожалению, не всем заемщиком удалось получить помощь. Дело в том, что некоторые люди подписали договор до вступления ограничений в силу. Здесь уже ничего не поделаешь, все по букве закона, как говорится. Мы стараемся донести до граждан эту информацию. И люди понимают, что все по закону, поэтому волна жалоб немного спала», - рассказал журналистам Михаил Мамута.

Нет комментариев
Добавить комментарий