В Майкопе четыре человека пострадали от действий мошенников

Банки и микрофинансовые организации совершенствуют систему защиты данных пользователей. Однако случаи мошенничества все время фиксируются. Эксперты уверены, что виной тому наивность граждан. Они готовы верить первому встречному человеку, который пообещает «золотые горы». Причем порой мошенники используют простейшие способы, акцентируя внимание на доверии. С одной стороны, явно видно, что человек тебя обманывает. А с другой стороны, он все настолько красиво преподносит, что веришь ему. Недавно в республике Адыгея сотрудники правоохранительных органа зафиксировали сразу четыре факта мошенничества. Каждый из них по-своему прост и эффективен. Преступники для хищения использовали только два «инструмента» – социальную сеть и мобильную связь.

 

Случай 1

В Майкоп приехала девушка, которая получила через социальную сеть сообщение от неизвестного ей человека. Завязался диалог. Девушке мужчина показался вполне обаятельным и коммуникабельным человеком. В итоге все закончилось не романтическим свиданием, а тем, что… гражданин получил доступ к банковскому приложению доверчивой гостье города. В итоге злоумышленник, используя все нужные данные, списал средства с карточки. Сотрудники правоохранительных органов уже возбудили уголовное дело. Мужчине грозит тюремный срок за мошеннические действия.

 

Случай 2

Сорокалетняя жительница столицы республики обратилась в полицию с заявлением. Она рассказала, что неизвестный гражданин завладел ее денежными средствами. Причем он использовал предлог «покупка мебели». Сейчас этим делом занимаются правоохранительные органы. Эксперты уже отметили, что такая схема мошенничества сегодня очень популярна. Дело в том, что многие люди не представляют, как проводит безопасные операции купли-продажи через интернет. Кому-то это кажется невероятным, но граждане могут запросто перечислить деньги неизвестному лицу в качестве «залога», либо по иным причинам.

 

Случай 3

Жертвой оказался 27-летний житель Майкопа. Его обманули, используя мобильную связь. Наряду с социальными сетями данный способ пользуется огромным спросом у мошенников ввиду простоты и эффективности. Через мобильную связь преступники могут узнать код от входа с приложение для управления банковской карточкой, осуществить ряд других противоправных действий. Молодой парень из Майкопа уже обратился в полицию. Причем он не понимает, каким именно образом произошло хищение средств. Парень отметил, что всегда старался дополнительно защитить себя от действий злоумышленников.

 

Случай 4

Его можно назвать наиболее современным и опасным. Пожилой жительнице Майкопа позвонил человек, который представился сотрудником одного из банков. Он рассказал душещипательную историю о том, что деньгам гражданки угрожает опасность. Мошенник предложил ей ряд действий по спасению средств на карточке. Женщина внимательно слушала собеседника, будучи уверенной, что перед ней сотрудник банка, выполнила все действия и… потеряла 55 тысяч рублей. Они были списаны с карточки. Эксперты особо отмечают данный способ. Сейчас мошенники могут использовать реальный номер банка, чтобы войти в доверие клиента как специалист финансового учреждения. Даже опытные держатели карточки не могут почувствовать опасность. А пенсионеры считаются наиболее уязвленной категорией граждан. Эксперты советуют никогда не сообщать пин-код от карты или приложения. Банки неоднократно подчеркивали, что такая информация разглашению не подлежит. Ее нельзя передавать даже настоящему сотруднику банка!

Нет комментариев
Добавить комментарий