Эксперты ОНФ считают, что банки нарушают права клиентов при проверке кредитной истории

Сотрудники банков при открытии счета, вклада или обычной дебетовой карты требуют у клиента согласие на проверку кредитной истории. В подавляющем большинстве случаев граждане соглашаются. Но вместе с тем в дальнейшем это снижает их шансы на получение кредита. Эксперты ОНФ считают, что действия банков, которые навязывают клиенту проверку кредитной истории, противоречат законодательству. Свое мнение высказала руководитель проекта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

 

«Когда клиент обращается в банк, чтобы открыть счет, вклад или просто завести карточку, сотрудник начинает навязывать проверку кредитной истории. А ведь в дальнейшем это уменьшает шансы на получение ссуды, в том числе в любом другом кредитном учреждении. Причем финансовые организации все чаще включают проверку кредитной истории в качестве дополнительной услуги. Иногда клиент даже не подозревает, что сотрудник банка проверяет его КИ через БКИ. А ведь это является нарушением законодательства. И кредитные учреждения совершенно не беспокоятся по этому поводу. Наша организация готова оказать посильную юридическую помощь гражданам, которые вследствие этих неправомерных действий не смогли получить кредит.

 

Клиенту нельзя навязывать дополнительные услуги, нарушая его права как потребителя. В частности, проверка кредитной истории не имеет никакого отношения к открытию вклада или получению дебетовой карточки. Что будет, если клиент откажется от такой услуги? А ему попросту откажут в предоставлении дебетовой карточки или открытии вклада, счета. А представьте, что гражданин нуждался в этом счете для того, чтобы перечислить какие-то важные социальные выплаты. Из-за навязывания дополнительной услуги банк оставляет человека без средств к существованию, нарушая при этом закон. И случаи не единичные. Многие банки грешат этим.

 

Не забывайте, что частота запросов влияет на скоринговый балл. Чем больше запросов в Бюро кредитных историй, тем ниже показатель. То есть в дальнейшем гражданину из-за действий банка проблематично получить кредит. Поэтому банки дискредитируют потребителя, они ведут себя недобросовестно. Если вы столкнулись с подобной проблемой, обращайтесь в ОНФ. Наши юристы помогут, предоставив компетентную консультацию. В частности, они расскажут, как правильно составить обращение к регулятору – в Центральный Банк», - рассказала госпожа Лазарева.

Нет комментариев
Добавить комментарий