Центральный Банк выразил недовольство действиями кредиторов, предлагающим клиентам отправлять платные уведомления

В Центральном Банке отметили, что регулятор выявил незаконные случаи заработка со стороны МФО и банков. Речь идет об уведомлениях, которые посылает кредитор клиенту при возникновении просроченной задолженности. Согласно законодательству, финансовое учреждение должно отправлять бесплатное уведомление хотя бы один раз. Однако нашлись кредиторы, которые предлагают клиентам это сделать платно. Пока в ЦБ ограничились предупреждением, заявив, что будут тщательно наблюдать за действиями МФО и банков.

 

На сайте ЦБ появилось напоминание, что микрофинансовые организации и банки обязаны бесплатно уведомлять клиента о появившейся просрочке. Согласно закону о потребительском кредите данная информация должна бесплатно отправляться клиенту не позднее, чем через неделю после образования задолженности.

 

Сергей Королева, являющийся заместителем председателя правления банка «Ренессанс Кредит», отметил: «Как только клиент, который вносит ежемесячные платежи, пропускает очередной платеж, компания-кредитор обязана известить его об образовавшейся просрочке. При этом МФО или банк имеют полное право увеличить количество уведомлений, так как это способствует более эффективному выводу клиента из просрочки. Кредитное учреждение имеет право ввести платное информирование, если с этим согласен заемщик. Либо если услуга предлагается в более широком формате».

 

Однако участники рынка твердят, что не практикуют услугу платного уведомления. Представители КПК сообщили, что они звонят клиенту в случае возникновения просрочки, а также отправляют заказное письмо. Они подчеркнули, что все эти услуги являются бесплатными. Елена Стратьева, возглавляющая СРО «МиР», отметила: «И банки, и микрофинансовые организации, конечно, стараются навязать клиенту какие-то дополнительные услуги, чтобы получить большую прибыль. Но я ни разу не слышала, чтобы кредитные учреждения брали деньги с заемщика за уведомление о просроченной задолженности».

 

А вот компании, защищающие права заемщиков, уверены, что факты нарушения уже доказаны. Они отметили, что такие правонарушения встречаются только в мелких банках. Крупные финансовые учреждения не практикуют отправку платных уведомлений. Эксперты считают, что речь идет только о нескольких небольших банках. А вот в секторе микрофинансирования проблема стоит остро. Многие МФО дополнительно зарабатывают на таких правонарушениях.

Нет комментариев
Добавить комментарий