Микрофинансовые организации стали наказывать за слишком частые звонки и сообщения заемщикам

С января 2019 года появились нововведения на микрофинансовом рынке. Причем они касаются не только ограничений по процентным ставкам. Стала жестче регулироваться и деятельность коллекторов, а также сотрудников МФО, которые работают с просроченной задолженностью. Сейчас даже за малейшее нарушение правил общения с должником компания может получить денежный штраф. И совсем недавно подобный случай произошел в Новосибирске.

 

Как сообщают СМИ, микрофинансовая организация из Новосибирска была наказана на сумму в 40 тысяч рублей за то, что ее представители слишком часто отправляли заемщику СМС-сообщения с целью вернуть долг. Один из жителей города Ливны обратился к приставам по Орловской области, пожаловавшись, что ему на телефон постоянно приходят уведомления от представителей кредитного учреждения. Сотрудники УФССП провели проверку, в ходе которой выяснилось, что действительно клиенту МФО слишком часто отправлялись СМС-сообщения. Их количество и содержание противоречили установленным правилам. То есть они нарушали требования Федерального закона, за что микрофинансовая организация и была наказана за 40 тысяч рублей.

 

Многие клиенты МФО привыкли к бесконечным сообщениям со стороны коллекторов или службы безопасности компании-кредитора. Как пояснили в УФССП по Орловской области, люди должны сразу же обращаться к приставам, как только зафиксирован факт нарушения. Увы, но большинство заемщиков уверены, что коллекторы и представители МФО имеют право постоянно названивать и отправлять сообщения на телефон с целью вернуть долг. А ведь есть ряд ограничений. И в интервью представитель УФССП по Орловской области о них упомянул: «В России действует закон, согласно которому с гражданином, осуществляющим возврат задолженности (например, клиенту МФО или банка), можно взаимодействовать только в допустимое время. Речь идет о звонках, СМС-сообщениях, встречах. Например, нельзя звонить в будние дни раньше 8 утра и позже 22 вечера. В нерабочие дни (праздничные и выходные) разрешенное время сокращается еще на три часа. То есть интервал – с 9 утра до 8 вечера. И это еще не все. Должнику можно отправлять сообщения только определенное количество раз. В сутки – не более двух, в неделю – не более четырех, в месяц – не более шестнадцати. Собственно, компания из Новосибирска, которая и была наказана денежным штрафом, отправляла сообщения слишком часто, игнорируя российское законодательство».

 

В УФССП рекомендуют докладывать о противоправных действия со стороны коллекторов и сотрудников кредитного учреждения, взаимодействующих с клиентом по поводу просроченной задолженности, сразу же. Не нужно ждать усугубления ситуации. Как только поступает сигнал приставам, они начинают проверку. Если вовремя не сообщить, то высока вероятность того, что коллекторы и сотрудники службы безопасности будут действовать еще жестче в ближайшее время. А если они получат штраф сразу, то вряд в будущем стоит ожидать от них излишне жестких методов взаимодействия.

Нет комментариев
Добавить комментарий