Компания «СмартКредит» внедрила новую систему скоринга

Как известно, проблемы с платежеспособностью клиентов возникают вследствие некомпетентности сотрудников кредитной организации или слабой системы скоринга. Специалисты в силу разных причин не могут точно знать, будет ли заемщик добросовестно выполнять свои обязанности. Поэтому крупные микрофинансовые организации систематически развивают систему скоринга. И в «СмартКредит» добились определенных успехов. Дело в том, что в 2018 году компания пользовалась обновленной системой скоринга. Специалисты подсчитали, что именно она помогла добиться сокращения числа просрочек в полтора раза. Сейчас проблемных клиентов у МФО не так много. Но при этом руководство не собирается останавливаться на достигнутых успехах. Оно уверено, что систему скоринга можно еще улучшить, доведя ее до уровня крупнейших банков страны.

 

Компания раскрыла некоторые данные. В частности, по итогам сентября-октября доля невозвратных микрозаймов колебалась на уровне 18 процентов, что в принципе является отличным показателем. Затем при обновлении системы скоринга показатели улучшились еще на четыре пункта. То есть только примерно каждый седьмой клиент компании допускает просрочку. В некоторых микрофинансовых организациях показатель достигает свыше 20 процентов. А то и приближается к 30.

 

В МФО «СмартКредит» уверяют, что сокращение числа просрочек никак не влияет на процент одобрения клиентских заявок. Напротив, в компании отметили улучшение по данному вопросу. Сейчас все больше запросов сотрудники МФО одобряют. А добиться сокращения числа просрочек помогает обновленная система скоринга. Специалисты отказывают только тем клиентам, которые имеют низкий кредитный рейтинг.

 

 Фарид Валуев, глава «СмартКредит», поделился своим мнением: «Новая система скоринга позволяет оценить потенциального клиента сразу по 1500 параметрам. Раньше было только 1200 переменных. То есть улучшение существенное. Такая современная система скоринга – плюс не только для нашей компании, но и для клиентов. Им приходится ждать гораздо меньше времени после подачи запроса на получение микрокредита. Ведь обновленный скоринг в числе прочего быстрее обрабатывает информацию. Сотрудник нашей МФО выносит решение практически сразу же. Если оно отрицательное, гражданин узнает об этом быстро. Плюс ему разъяснят причины отказа. Не стоит забывать, что отказ – это не всегда плохо. Гражданин будет знать, что у него испорченная кредитная история, и ему стоит предпринять шаги по ее улучшению».

 

Обновленную систему скоринга приветствуют и в ЦБ. Неоднократно регулятор подчеркивал, что МФО необходимо совершенствовать контроль над количеством просрочек. Большое число задолженностей по микрокредиту негативно влияет на рынок в целом. Еще стоит отметить и то, что на текущий момент система скоринга микрофинансовых организаций пока далека от совершенства. По данному показателю банки превосходят МФО. Возможно, в ближайшее время ситуация изменится, тем более что микрофинансовый рынок в стране развивается стремительно.

Нет комментариев
Добавить комментарий