Данные исследования: все больше клиентов микрофинансовых организаций имеют кредитное прошлое

Согласно результатам исследования, в России растет доля клиентов микрофинансовых организаций, которые имеют кредитное прошлое. Иными словами, они хотя бы раз брали ссуду в одном из кредитных учреждений. Сейчас показатель превысил 95 процентов. Результаты журналистам представили аналитики онлайн-сервиса «Робот Займер» и Бюро кредитных историй «Эквифакс». Эксперты сообщили, что на конец 2018 года доля заемщиков, которые имеют ненулевую кредитную историю, составляет 96,4 процента. Причем прослеживается четкая тенденция к увеличению цифры. Для сравнения, в 2015 году доля клиентов МФО, которые имели кредитное прошлое, составила чуть больше 92 процентов.

 

Люди, проводившие исследование, отметили, что опытные клиенты обращаются в микрофинансовые организации в период роста экономики страны. Рост доли в процентном соотношении тесно связан с несколькими факторами. Во-первых, существенно ужесточились требования к организациям в сегменте МФО. Вводимые регулятором ограничения вынуждают кредиторов внимательнее относиться к отбору клиентов. Как следствие, процент одобрения заявок падает. Приоритет отдается опытным заемщикам. Во-вторых, число клиентов в сегменте микрофинансирования неумолимо растет. Появляются новые финансовые продукты, которые представляют интерес для граждан. Раньше из-за небольшой суммы денег приходилось брать полноценный кредит в банке. А теперь можно обращаться в МФО за краткосрочным займом под выгодные для клиента проценты.

 

Компания «Займер» представили интересные статистические сведения. В 2015 году только 50 процентов клиентов были повторными. То есть заемщики, обращавшиеся второй раз, в принципе относятся к сегменту граждан с ненулевой кредитной историей. А в текущем году аналитики МФО рассказали, что доля выросла до 84,4 процентов. То есть подавляющее число клиентов компании уже обращались к ней за микрокредитом. Есть основания полагать, что цифра будет увеличиваться. Не последнюю роль сыграют ограничения, которые будут действовать с 2019 года по инициативе ЦБ.

 

Эксперты, проводившие исследование, поделились комментариями по этому поводу: «С уверенностью говорим, что микрозаймы пользуются все большим спросом. Сейчас это едва ли не самый популярный финансовый продукт. Еще три года назад рост числа клиентов МФО был связан скорее с тем, что ужесточались требования к банкам. Люди обращались в МФО инерционно. Но в нынешнем году ситуация радикально изменилась. Граждане обращаются в микрофинансовые организации, уже имея полноценный опыт сотрудничества с ними. Они прекрасно понимают, что микроссуда – отличное решение. Поэтому и растет доля заемщиков, имеющих ненулевую кредитную историю. А такие клиенты являются платежеспособными».

 

В заключении эксперты рассказали о том, как будет изменяться доля заемщиков с нулевой кредитной историей. Аналитики уверены, что нет предпосылок к ее росту. Тем более что число клиентов МФО неумолимо растет. В микрокредитные организации все чаще обращаются люди, имевшие опыт сотрудничества с оными.

Нет комментариев
Добавить комментарий