МФО «MoneyKite»: проверка кредитной истории актуальна всегда. Даже если Вы… не оформляли ссуду

Многие люди уверены, что кредитную историю можно не проверять, если ни разу не брал ссуду. Сотрудники МФО «MoneyKite» уверяют, что это не так. Кредитную историю необходимо проверять тем людям, которые в ближайшее время собираются взять ссуду. И не имеет значения, пользовались Вы ранее кредитом или нет. Возникает резонный вопрос: а как может сформироваться КИ, если человек не оформлял ссуду? Ответ на него в рассказанной ниже истории.

 

Злостный должник или жертва обстоятельств?

История приключилась не так давно с одним из жителей нашей страны. Ее поведал солидный интернет-портал «Банки.ру». Причем история произошла недавно, и она наглядно продемонстрировала слабые места многих МФО. Вот рассказ от первого лица вкратце:

 

«Я решил взять ссуду в зарплатном банке. Не сомневался, что кредит мне одобрят, учитывая маленькую сумму. Причем я рассчитывал погасить задолженность буквально двумя-тремя зарплатами. Однако в финансовом учреждении мне отказали. Причину не сказали, лишь намекнули, что у меня не порядок с кредитной историей. На самом деле это меня поразило, так как никогда не было просрочки. В последнее время кредиты не брал. А тут оказалось, что я – злостный должник.

 

Решил разобраться. Пришлось обращаться в несколько бюро кредитных историей. Почему не в одну? Дело в том, что банки сотрудничают со своим БКИ, и данные они отправляют туда. Конечно, финансовое учреждение может быть партнером нескольких бюро. Но не бывает так, что банк отправляет данные во все зарегистрированные БКИ. Так получилось, что мой зарплатный банк запросил кредитную историю в том бюро, в котором была информация о моей задолженности. Оказалось, что два года назад некий гражданин оформил ссуду с помощью моего утерянного паспорта на сумму около 62 тысяч рублей. Речь шла о потребительском кредите в магазине сотовой связи. Так полагаю, что мошенник приобрел себе Айфон с помощью моего паспорта.

 

За два года успело набежать около 200 тысяч рублей долга. Конечно, МФО не могло со мной связаться, так как мошенник оставил другой номер телефона. В итоге кредитная история была испорчена. Причем моя. Проблема была решена, и в том числе благодаря тому, что вовремя обратился в то БКИ, в котором хранилась информация обо мне как о заемщике».

 

Как избежать подобных проблем?

Несмотря на то, что гражданин смог решить проблему, ему не удалось сразу оформить кредит. В любом случае ему пришлось потратить время и деньги на сбор информации. Как избежать подробных проблем? Сотрудники МФО «MoneyKite» дают несколько дельных советов:


  • Ищите информацию о своей кредитной истории в БКИ. Увы, но банки не предоставляют подобные сведения. Сотрудники даже не скажут, в какой БКИ хранится Ваша КИ. Поэтому необходимо подавать запрос в крупные бюро кредитных историй. Список можно найти в специальном реестре, введя в поисковике нужный запрос. Есть и другой вариант: если Вы оформляете микрокредит, то организация может предоставить сведения. То есть информация о кредитной истории идет как дополнительная услуга.
  • Разберитесь в кредитной истории. Дело в том, что шаблонов нет. У каждого БКИ свои особенности и тонкости хранения КИ. В той истории, которая рассказана выше, был любопытный нюанс. Оказалось, что в БКИ ОКБ у гражданина был высокий скоринговый балл. Данный показатель позволяет быстро оформить микроссуду или кредит в любой финансовой организации. А вот в «Эквифаксе» гражданин узнал всю информацию о заключенных на его имя договорах. Причем было указано количество запросов на оформление ссуды в разные МФО. Примечательно, что мошенник, завладевший чужим паспортом, пытался взять кредит в разных учреждениях. И почти везде ему отказали.
  • Исправьте кредитную историю. Необходимо написать заявление в полицию, взять документ в паспортном столе о том, что был выдан новый документ. То есть, получается, кредит был оформлен на утерянный и недействительный паспорт. Плюс нужно написать претензию в МФО, которая предоставила ссуду.


 

Интервью с экспертом

История, рассказанная выше, получила резонанс, так как ее поведал представитель «Банки.ру». СМИ поспешили взять интервью у Алены Зеленовской, которая является руководителем практики уголовного и административного права НЮС: «Первое – нужно обратиться в правоохранительные органы, если был обнаружен факт мошеннических действий с Вашим документом. Сотрудники полиции должны убедиться, что деньги были перечислены на счет, который Вам не принадлежит. То есть пользовались деньгами не Вы. К тому важно подтвердить информацию, что при оформлении кредита был указан не Ваш телефон. Возможно, будет заведено уголовное дело по факту мошенничества. Если нет, то будет вынесено постановление должностного лица. На его основании Вы можете обратиться в суд, чтобы тот признал, что не Вы заключали договора с финансовым учреждением. Суд примет решение, что информация в БКИ должна быть изменена в течение одного месяца».

 

Госпожа Зеленская добавила, что без обращения в полицию не стоит что-то требовать у банка или МФО. Обычно таких граждан, мягко говоря, отправляют восвояси. Никто не будет подавать запрос в БКИ, пока полиция и суд не разберутся с происходящим.

 

Почему была выдана ссуда по утерянному паспорту?

Ознакомившись с историей, такой вопрос всплывает незамедлительно. Как пояснили в МФО, предоставившей ссуду мошеннику, виновата автоматическая система одобрения заявок. Если человек – профессионал, ему не составит труда обойти скоринг. Причем эта слабость имеется не у конкретной МФО, а у многих микрофинансовых организаций России, которые предоставляют ссуду через Интернет. Наверняка Вы обратили внимание, что в качестве рекламы используются слова, мол, организация выдает ссуду дистанционно и по одному документу – паспорту. С одной стороны, это упрощает процесс оформления займа. С другой стороны, возрастает вероятность, что мошенники, завладевшие чужим документом, возьмут ссуду у МФО, после чего не будут расплачиваться по договору.

 

 

Специалисты МФО «MoneyKite» уверены, что многих проблем удастся избежать, если чаще проверять кредитную историю. Хотя бы раз в год. Особенно в том случае, если Вы планируете в ближайшее время стать заемщиком.

Нет комментариев
Добавить комментарий