Популярность маркетплейсов продолжает стремительно расти

За последний год обнаружен рост спроса финансовых маркетплейсов у населения России. Благодаря этим платформам граждане смогли оформить ссуду на 8 триллионов рублей в совокупности. Ожидается, что к концу текущего года сумма вырастет до 8,2 триллионов рублей. Такая статистика была приведена компанией «Юником24». А ведь она напрямую сотрудничает с крупнейшими банками и микрофинансовыми организации страны. Что касается причин популярности нетрадиционных финансов, то их две. Первая – деятельность Центрального банка, которая способствует развитию платформ. Вторая – необходимость граждан обеспечить себе приемлемый уровень потребления.

 

Статистические данные

Ожидается, что в итоге за 2018 год подадут почти 200 миллионов заявок на получение ссуды в МФО и банках посредством финансовых маркетплейсов. Общая сумма, как упоминалась выше, будет равна 8,2 триллионам рублей. Для сравнения приведем показатели прошлого года. В 2017 году было подано менее 100 миллионов заявок. А сумма оформленных через платформы кредитов равнялась 4 триллионам рублей. То есть рост составляет 100 процентов.

 

90 процентов заявок приходится на микрофинансовые организации, остальные 10 процентов – на банки. Специалисты не решились дать максимально точную оценку рынка маркетплейсов. Например, проблематично определить объем рынка, не говоря уже о том, чтобы дать прогнозы на будущее.

 

Эксперты их микрофинансовой организации «Кредитико» вместе с представителями НБКИ «Эквифакс» отметили, что рынок микрофинансирования по итогам года достигнет отметки 150 миллиардов рублей. Если сравнивать рынок маркетплейсов и рынок традиционного микрофинансирования, то первый уже оторвался вперед. И отрыв в процентном соотношении только продолжит расти.

 

Возможно, многие еще не знают, что именно представляет собой маркетплейс. Эксперты из «Кредитико» объясняют разницу между ним и традиционным микрокредитованием. Платформа маркетплейс – это сайт, где представлены различные предложения от финансовых организаций. То есть это посредник между заемщиком и кредитором. Удобство маркетплейса состоит в том, что человек сам выбирает параметры, а система (или представитель компании) подбирает ему подходящую МФО или банк. Конечно, посредники берут за свои услуги деньги. Но в МФО «Кредитико», например, считают такую трату целесообразной. Она небольшая, зато шанс получить ссуду повышается в разы. Именно с этим и связана популярность маркетплейса.

Нет комментариев
Добавить комментарий