В Москве прошла конференция Infoday-18

Бюро кредитных историй Equifax организовало конференцию Infoday-18. Она прошла в столице 20 сентября. Владимир Цыганов, который руководит продажами в Equifax, уделил особое внимание мошенническим действиям граждан, которые берут кредит и микрокредит. По словам Цыганова, МФО являются более уязвимыми финансовыми учреждениями, так как они выдают ссуду дистанционно. По большому счету сотрудники компании не видят человека, который оформляет займы. Поэтому кредиты предоставляются в числе прочего по утерянному или украденному паспорту. Мошенники действуют очень убедительно, поэтому автоматизированные системы, внедренные МФО, принимают заявки. Не говоря уже о сотрудниках компании.

 

Цыганов провел сравнение с банками. Крупные финансовые учреждения также предлагают дистанционное обслуживание. Но все ограничивается только подачей заявки. То есть через Интернет человек может подать запрос на получение кредита. В случае предварительного одобрения он приходит в офис для идентификации личности. Там сотрудник банка убеждается, что человек платежеспособен и оформляет кредитный договор. Поэтому Владимир Цыганов уверен, что модель, которая используется банками, в принципе оставляет мало простора мошенникам. В отличие от МФО.

 

Представитель Equifax привел наглядные цифры. В бюро в этом году обратилось уже около 1,5 тысяч граждан, которые оказались жертвами мошенников. Они просили скорректировать кредитную историю на основе различных документов. Например, они предоставляли бумагу, свидетельствующую о том, что паспорт был утерян, и на него мошенники оформили ссуду. Из 1,5 тысяч обращений только 500 связаны с банками, остальные – с МФО. Причем в большинстве случаев проблемы возникали именно при дистанционном оформлении ссуды.

 

Что предлагает Цыганов?

Представитель Equifax предлагаем МФО пересмотреть принципы выдачи ссуды. Им нужен принципиально новый подход, чтобы улучшить ситуацию. Было предложено собрать все крупные микрофинансовые организации и создать мощнейшую систему защиты. Если разработать ее и быстро внедрить, то можно существенно сократить цифры, приведенные выше. По крайней мере, удастся избежать проблем при дистанционном оформлении ссуды. Сейчас это камень преткновения. Граждане, которые теряют паспорт, в скором времени получают обременение в виде ссуды, оформленной дистанционным путем.

 

Господин Цыганов упомянул распространенные схемы мошенничества. Например, один гражданин, меняя имя, отчество и дату рождения, смог оформить свыше 300 заявок за две недели. Общая сумма достигала двух миллионов. Или еще один пример: с одного IP адреса были оформлены заявки по 61 паспорту.

 

 

Эксперты из МФО «ЭкпрессДеньги» солидарны с главой продаж Equifax. Они уверены, что внедрять механизмы защиты должны не только крупные, но более мелкие МФО. Сейчас ситуация такова, что совершенную систему защиты имеют только ведущие организации. При таком раскладе мошенники будут атаковать именно мелкие МФО. То есть общая ситуация никак не изменится.

Нет комментариев
Добавить комментарий